15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Валентин Григорьевич Распутин о русскости
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Духовно-идейные основы Валентин Григорьевич Распутин о русскости

Валентин Григорьевич Распутин о русскости

E-mail Печать

 

Представляется, что разлом, который положили события на Украине, обязывает всех нас разобраться - а что же это такое русский мир, что такое русскость, которая заставляет буквально брызгать слюной от утробной злобы проамериканские элиты?

Для меня смысловым прорывов в этом направлении стало знакомство с рассуждением русского писателя (на мой взгляд, писателя великого, масштаба Достоевского) Валентина Распутина. Вот оно:

(От сердца рекомендую найти время и дочитать до конца, и не просто дочитать, а вчитаться)

"..Вообще, если уж речь зашла о качественности, русскость в широком смысле – это не набор и не ассортимент качеств, свойственных русскому человеку, а духовная качественность. Те, кто не принимает сегодня ни под каким видом русскость – или не верят, что столь высокое призвание могло быть вручено столь «низкому» народу, или она, качественность, сама по себе вызывает в нём раздражение по принципу: нет во мне, не должно быть в других. А потому народ, домогавшийся или домогающийся её, представляется им опасным. Это расхождение и непонимание вызывается не обязательно национальным или религиозным – всё больше причиной их становится нравственный раскол, торжество зла собирающее под знамена своего передовизма аморалитический интернационал. Поспешая в него, бывший русский человек, чтобы не вызвать у новых друзей подозрений в лояльности, посылает вослед своему народу, который он предал, самые бешеные проклятия и издевательства, что, кстати, по законам предательства является делом обычным.

Передовизму такие и нужны – это общество иноземлян, много чего, на наш взгляд, потерявших в человеческой ипостаси, подводящих милую их сердцу альтернативу под всё – под совесть и стыд, любовь и семью, веру и родину, народ и государство – и направлено это общество против всякой нации в ее необщего вида историческом предназначении.

И сталкивают народы – они – чтобы от народов отбывало к ним.

И рушат веручтобы на безверии терялись древние человекопаственые заветы и остывали души: бытие определяет сознание.

И канонизируют каинов и иуд – чтобы былую святость превратить в козлище, а святыни – в места публичных физиологических и художественных испражнений ....

И ненавидят всякую святость в большом и малом, в народе и человеке, в поступке и мыслях, иконе и пении, ненавидят даже несостоявшуюся святость, ибо она может не загаснуть.

И когда слышат они: «святоотеческие чувства», «Святая Русь», «святые идеалы» - как от заклинательного «свят, свят» по известному адресу передёргивает их и заставляет в голос взывать свой хорошо нам знакомый, хорал, решительно определяющий русскость от рождения её и во веки под руки невежества и варварства.

Здесь не без умысла подменяются понятия. Русскость, так же как немецкость французскость, есть общее направление нации, внутреннее её стремление, выданный ей при мужании, когда обозначаются успехи, аттестат на особую роль в мире У одних эта роль практическая, у других художественная, у третьих религиозная но каждая нация призвана на оплодотворение собой, помимо общих усилий, чего-то отдельного, к чему она имеет склонность. Иначе человечество окостенело бы в однообразных движениях. Есть, пить, плодиться, веселиться, защищаться от коварства соседей, выискивать из поколения в поколение всё более и более совершенные способы для производства оружия, коварства, еды, питья, веселья – мир давно бы погиб, если бы сразу же отправился по этому никуда не ведущему пути. Коли он жив – худо-бедно народы своё общемессианское строительство, талантом каждого, не оставляли
Если сравнивать народ с притоком, пополняющим родственно-этническую реку, впадающую затем в Мировой океан, то приток не одну лишь воду несет, но питает созидает и одухотворяет целый мир, не повторенный более нигде на пути своего следования. Задача притокатечь, находить к реке кратчайшую дорогу но призвание его – не отвернув в сторону, вымыть из земли целительные соли, которые составят славу его существования.

А такой народ, как русский, впитавший в себя при рождении и продолжении не одну кровь, сам по себе река, могучая и загадочная".

Валентин Григорьевич Распутин, "Близкий свет издалека" (Статья о Преподобном Сергии Радонежском), 1991 год

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте



Яндекс цитирования