Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Идея Русской Нации

Идея Русской Нации

E-mail Печать

altВведение:
     
     Цель настоящей работы, ответить на вопросы:
     1)Какой должна быть идея русской нации?
     2) Какие функции она должна выполнять?

 

     
     Для полноценного ответа, необходимо сначала дать определения основных понятий в предмете рассмотрения.
     
     Нацияисторически сложившаяся, социально-культурная, экономико-политическая общность людей, объединенных государством. Важную роль играет внутренне переживание, осознание этой общности миллионами людей.
     
     Русская нация не сводится к этническим «русским», она включает в себя представителей любого народа, в любой точке земного шара, которые ощущают себя частью русской культурной традиции и своё будущее, свой труд, связывают с развитием и процветанием российского государства.
     
     Идея нациикраткое и четкое изложение основных понятий о целях и сущности государства и общества, «жизненное кредо» и «Символ Веры» для каждого человека как элемента нации.
     
     Существенным для национальной идеи является не научная обоснованность и не формальное закрепление в каких либо документах. Существенным для национальной идеи является её включение в массовое сознание и эффективное действие на реальность. Именно поэтому изложение идеи должно быть «кратким и четким», возможно даже символичным и творческим.
     
     Национальное сознание не может существовать без идеи, «свято место пусто не бывает». И если она не воспитывается организованно сверху, то на её место становятся «социальные инстинкты выживания», бытовое отражение процессов, происходящих в обществе. И если эти процессы, по воле истории, направлены на дестабилизацию и подрыв жизнеспособности данного государства, тогда горе тому, кто не позаботился о воспитании своих граждан. Национальная идея, особенно в таком подспудном, несформированном виде, может быть и разрушительна.
     
     «Бери от жизни всё», «кто сильнее, тот и прав», «деньги не пахнут», «я у Родины в долг не брал, чтоб отдавать» - вполне закономерное и широко распространенное бытовое отражение последних событий в истории России. Если основные слои населения не связывают своё счастье, самореализацию и достоинство с Родиной, считает допустимым побег за границу «в поисках лучшей жизни», то под угрозой само существование такого государства. Или мы организованно возьмемся за перековку сознания нации, или под этой нацией уже нечего будет понимать.
     
     Великая держава рождается, когда граждане желают видеть и видят Родину великой. Когда личное счастье они связывают с процветанием и славой Отечества. Идея нации – необходимый инструмент для воспитания такого сознания.
     
     Функции и природа национальной идеи:
     
     Общая функция
здоровой национальной идеи в том, чтобы способствовать формированию мотивированных, морально-психологически стойких, здоровых и работоспособных граждан, которые видят своё будущее только в неразрывной связи с процветанием нации и готовы жертвовать личными интересами ради такого будущего. Достижение этого результата можно представить как действие на сознание по нескольким отдельным направлениям.
     
     Идея нации требует своего воспитания, формирования в сознании как отдельных граждан, так и всего народа. Она реализует свои функции только когда становится руководством к действию в обществе. «Идея становится материальной силой, когда овладевает массами» - В.И. Ленин. Содержание идеи и методы её внедрения должны опираться на знание психологии, истории, хозяйственного уклада конкретной нации. Для эффективного действия национальной идеи должны применяться современные средства распространения информации, весь уклад общественной жизни должен хотя бы видимостью поддерживать её. Нельзя провозглашать социальную справедливость с амвона, если все видят через СМИ, как богатые люди получают все земные блага, а скромные труженики воспринимаются как «неудачники».
     
     Формирование национальной идеи есть результат построения общественной жизни в соответствии с национальной идеологией, учением о сущности и целях государства и общества. Однако согласно условиям конкурса, мы обратим внимание сразу на этот результат.
     
     Идея нации может и должна выполнять сегодня следующие функции:
     
     1) «Мораль и ценности»
     
     Какова ценность и смысл жизни, что считается праведным, а что нет. «Что такое хорошо, и что такое плохо». Примеры хорошего и плохого поведения, доступные с самого детства. Кто считается блаженным праведником, а кто – предателем рода человеческого. Какова награда за добро и наказание за зло. Что является главной ценностью для человека?
     
     Единообразное понимание или хотя бы ощущение этих категорий жизненно важно для нации. С детских лет человек должен ожидать награды за полезное обществу и кары за вредное. И здесь недопустима двусмысленность, «свобода личного выбора». Богатства духовные и материальные должны быть расставлены в порядке их важности. Ценность жизни, чести и достоинства, готовность жертвовать собой ради других – цементирующие факторы нации.
     
     2) «Высшая цель»
     
     Национальная идея должна давать каждому ощущение причастности к великому историческому процессу. Высшее самопожертвование воина, борца должны быть путем к абсолютному благу. Человек преходит, но дело его народа живет. Сильная и здоровая нация ощущает свою ответственность не только за самое себя, но за судьбу всего рода человеческого. Если за дело нации никто не готов сложить свою голову, она обречена на гибель и забвение.
     
     Для понимания сверхличного значения жизни человека особую роль играет чувство исторической преемственности. Знание и уважение к доблести предков, понимание того, что само рождение гражданина уже в полной мере оплачено кровью и потом прошедших поколений.
     
     3) «Социальная справедливость»
     
     Труд, жизненно важный для нации, должен быть почетным. Если человек трудится для общего блага, он уже достоин высшего уважения. Если он положил на алтарь Отечества своё здоровье, лучшие годы жизни, его авторитет должен быть непререкаем (пенсионеры, инвалиды, ветераны). Имущественное неравенство устранить нельзя, но мерилом социальной оценки должны быть не деньги, а служение общему делу. Если ловкий биржевой делец находится в большем почёте, чем рабочий, солдат или ветеран труда, эта нация на пути к самоуничтожению.
     
     4) «Сплочение нации»
     
     Нация должны быть сплочена перед лицом других наций мира. Каждый гражданин должен гордость уже только за то, что родился в своей стране. Четко представлять, чем его Родина лучше, искусней, мудрее и сильнее всех остальных стран мира. Постоянно убеждаться в этом на практике. Ощущать, что само имя его Родины вызывает уважение в мире. Если такого чувства нет, то до гибели нации остался один шаг.
     
     5) «Великое в малом»
     
     Судьба каждого человека имеет значение для нации, ибо она состоит из людей. Здоровье, счастье, знания и душевные богатства каждого – достояние нации. Нет и не может быть совершенно «личных дел» и каждый человек «сторож брату своему». Даже выкинув бычок не в окно машины, а в урну, человек уже помогает Родине. Каждый малый поступок имеет значение. И гражданин должен чувствовать, что любым своим успехом, любым праведным выбором он участвует в общем деле. Даже утренней зарядкой! Махнув рукой на себя, человек махает рукой на своих ближних. Психология индивидуализма несовместима с национальным сознанием.
     
     6) «Эмоционально-волевая крепость»
     
     Идея нации должна не только своим содержанием удовлетворять функциям 1-6, но и по форме обращаться к глубинным переживаниям человека. Она должна быть пламенной, вдохновенной и просветленной. Действительно сильная идея всегда сродни религиозному чувству. Вера – сильнейший фактор психологической устойчивости. Идея нации должна формировать у человека чувство искренней убежденности, непререкаемой уверенности в своей истинности. Она должна войти в плоть и кровь нации, не столько по букве, сколько по духу. Жизнь полна испытаний, как личных, так и общественных. Только глубокое убеждение позволит национальной идее выполнять свои функции вопреки любым обстоятельствам.
     
     Исходя из самого определения нации, ответственность за выражение и воспитание национальной идеи может лежать только на государстве.
     
     Важно понимать, что идеология и её следствие – национальная идея, это не наука. Она не должна быть верной фактам, политкорректной, или справедливой к другим нациям. Есть только один критерий качества идеологии – жизнеспособность нации, которая её принимает. Здоровье граждан нации, их психическая стойкость и оптимизм, верность своей Родине и готовность жертвовать ради неё. Сильная экономика и вооруженные силы, власть, которая пользуется доверием и эффективна. Социальное обеспечение, которое вызывает уважение и признается справедливым. Вот плоды эффективной идеологии, воплощенной в жизнь. Иное – от лукавого. Если этих результатов нет, то идеология либо плоха (отсутствует) сама по себе, либо не воплощается на практике. В любом случае, необходимы срочные меры по оздоровлению национального сознания.
     
     Также важно отделять «идею» от национальных традиций и обычаев. «Присесть на дорожку», «после первой не закусывают», обычай ходить в баню и пр. – это чисто практические порождения повседневного уклада жизни народа. Далеко не всегда такие обычаи вообще полезны. Идея нации по своей природе «идеальна», он отрывается от деталей и ведет человека от прошлого к будущему, которое еще предстоит добыть нелегким трудом. Соответствие «идее» должно толкать человека к развитию, самовоспитанию, к равнению на пример славных предков.
     
     Сформированная идея нации должна служить надежным щитом от негативных образов России и русского человека, которые с удовольствием принимаются нашими соседями на Западе и засылаются нам обратно через продукты их массовой культуры. Образ русского человека как пьющего, ленивого, неряшливого – противоречит любой здоровой национальной идеей.
     
     Мои слова не являются каким-то открытием. Достаточно проанализировать исторический путь, политическую практику и идеологию современных наиболее развитых или динамично развивающихся стран. Китая и США, например. Мы легко увидим идеологию национального превосходства, политического и экономического доминирования, стремления к неограниченному господству. И слава Богу для этих стран! Главное здесь не формальное закрепление такой идеологии, а её эффективное привитие с малых лет и на уровне общенациональной традиции.
     
     России пора извлекать уроки из собственного славного прошлого, ибо наши соперники на планете делают это очень хорошо. Чтобы русская национальная идея могла выполнять максимум положительных функций, необходимо оценить современную ситуацию в обществе и предложить решение на основе лучшего опыта Родины по воспитанию своих сыновей.
     Русская национальная идея сегодня
     
     Сегодня государственная и национальная идея находится в зачаточном состоянии: необъявленная, разбросанная по отдельным законам и ведомственным актам (разделы «Принципы», «Основные положения», «Определения»). Даже положение Конституции о том, что «никакая идеология не является государственной или официальной…, церковь отделена от государства» - является идеологическим, исходит из определенных взглядов на то, каким должно быть государство. Отсутствие ясной и доступной национальной идеи делает невозможным цельное воспитание нации, реальную преемственность власти, последовательность политики и ответственность лидеров.
     
     Это очевидным образом подрывает жизнеспособность нации. Очевидна необходимость, как минимум, четкой и однозначной фиксации основных положений Русской Идеи. Своего рода «жизненного креда» нации. Человек, не имеющий ясных для себя ценностей и целей, обречен на провал и несчастье. Что и говорить о сложнейшем организме нации.
     
     Учитывая особенности исторического пути России, государственное сознание большинства населения, привычные мифы и символы, мы берем на себя смелость внести следующие предложения по содержанию национальной идеи:
     
     
     1) «Гордость»
     
     Знание и гордость за достижения своего народа должны быть основной национальной идеи. Свершения нашего государства прекрасны сами по себе, и особеннопо сравнению с другими странами.
     
     В области военной мы спасители Европы от нашествия Татаро-Монгол, неоднократно бившие «лучшие армии мира» Швеции, Пруссии, Франции и затем Германии. Освободители Европы от господства Французов и Немцев. «Чудо-богатыри» Суворова, не знавшего поражений, защитники братских славянских народов от Турецкого ига. Наследники великой доблести, стойкости и чести. «Русские не сдаются», «Мы русские – какой восторг!».
     
     В области гражданской мы дети величайшей мировой культуры, Пушкина и Толстого, Достоевского и Гоголя, «Золотого и серебряного века» поэзии и литературы. Мы – народ первооткрыватель парового двигателя, лампы накаливания, радио, периодической таблицы химических элементов. Школа Ломоносова, Менделеева, Циолковского, Королёва. Покорители Космоса и термоядерной энергии.
     
     В сознании каждого гражданина, эти подвиги и озарения должны быть неразрывно связаны с именем его Родины!
     
     2) «Многонациональность»
     
     Идея «братства народов» до сих пор жива на просторах бывшего СССР. Чтобы это понять, достаточно, покрутиться в среде простых граждан республик СНГ в возрасте за 35 лет. Россия исторически складывалась как «единство во множестве»: различные «племена» Киевской Руси, вошедшие в Московское княжество, затем присоединение татарских ханств Сибири, народов дальнего Востока, крымских татар, грузин и армян и пр. – эти процессы носили характер национального сотрудничества, а не поглощения. Культура и жизнь народов, после включения в состав России (затем – СССР) только расцветала.
     
     И даже если это было не всегда так, в целях воспитания нации необходимо утверждать, что всегда. Что «младшие братья» приходили под крыло «старшего брата» - русского народа и от этого только выигрывали. Так старший всегда пестует и воспитывает младшего. Русская нация сегодня состоит из разных этнических групп, это источник силы и повод для гордости. Необходимо подчеркивать эту историческую особенность России (отсутствие «колониального» опыта), воспитывать гордость за свою многоликую нацию и прививать ответственность за «малые народы» еще не вошедшие в материнское лоно великой страны. Это единственный способ построения многонационального государства без конфликтов и ненависти, но с гостеприимством и великодушием. Ни на секунду не забывая, кто в доме хозяин.
     
     3) «Примирение с историей»
     
     Глубочайшей проблемой современного массового (даже патриотического!) сознания является пропасть, пролегающая между «историей России» и «историей СССР». Монархисты, православные, демократы и популисты так часто клеймят нецензурными словами «красных», отказывая советскому периоду в историчности вообще, это «не история, а патология». Разоблачения преступного советского режима сыплются одно за другим. Обратной критики меньше, политическая ситуация победившего «антикоммунизма» сказывается. Эту ситуацию «исторической шизофрении» и психологического разлома в восприятии своей Родины надо немедля прекратить.
     
     История у Родины одна. С падениями и взлетами, подлецами и героями, гениями и невеждами. Трагедия гражданской войны и революции начала ХХ века не в том, что «плохие» красные победили «хороших» белых. Трагедия в том, что лучшие сыны русской нации истребляли друг друга вместо того, чтобы созидать мощь! Герои и подвижники с обеих сторон, уважение к врагу, память павшим. Недаром на Бородинском поле стоит монумент павшим воинам и французской армии (!). Русская и православная традиция – это не фобии с бездумной ненавистью, это понимание и прощение.
     
     Сыны одной великой нации, одни «чудо богатыри» стояли под знаменами Дмитрия Донского и Суворова, Фрунзе и Деникина, Брусилова и Жукова. За одно великое дело боролись русские в первую, вторую и третью Отечественные Войны. Пусть заблуждались белые, или красные, но «мертвые сраму не имут», пусть простится им, пусть зачтем мы им преданность своей вере до конца. Пусть лучшие достижения Российской Империи и Советского Союза займут места в залах нашей гордости. Пусть каждый школьник знает, что его Родина всегда, без единого исключения была великой и праведной, образцом духовности и социальной силы. Русский может быть коммунистом и православным, но остается сыном единственной в мире нации, которая указывала путь спасения всему миру.
     
     Без этого примирения с историей не может быть цельного патриотического сознания и полноценной любви к Родине. Если народ не может сплотиться внутри себя, о какой мощи в мире можно говорить.
     
     4) «Православие»
     
     Позволяет идеологии эффективно выполнять функции морального стержня и «высшей цели». Придает особое значение каждой жизни и каждому поступку. Обладает устоявшейся системой символики и ритуалов, что важно для подсознательного «вживления» идей. Что особенно важно, уже разделяется большим числом граждан!
     
     Православие поддерживает традиционное для российского сознания «патерналистское» государство, придает особый моральный авторитет власти, правитель как отец народа, предстоятель перед Богом за дела его.
     
     «Высшая цель» каждой жизни и всей нации уже была блестяще обозначена в идее «Москва – третий Рим». Россия как последний оплот истиной веры, символ духовной чистоты и спасения всех народов мира. Чрезвычайно важно, чтобы нация чувствовала себя избранной и спасающей, это придает каждому высокое чувство собственной значимости и достоинства.
     
     Моральные ценности православия являются традиционными для России даже в период советской власти. Сегодня они оказываются размытыми в том числе, из-за отсутствия правильной идеологии. Православная мораль способствует созданию здорового и сильного общества, освящает необходимые испытания (война, бедность, смерть близких и пр.), укрепляет для их преодоления.
     
     Наконец, православие является отличным фактором сплочения нации перед лицом внешней угрозы. Ясно очерчивает традиционный круг «протектората» России – славянские народы Европы, братья по вере. Национальная и религиозная исключительность вообще чрезвычайно полезна для мобилизации сил народа.
     
     5) «Социальная справедливость и уважение к труду»
     
     Справедливость - сильный общественный мотив в истории России. Князь был высшим судьей, защитником справедливости, Царь традиционно воспринимался как последний оплот справедливости в делах земных. Советский строй провозгласил справедливость по отношению к трудящимся как основную цель государства.
     
     Справедливость или «воздастся каждому по делам его», сама по себе является одной из основ морали, любой человеческой общности (даже в уголовных кругах «понятия» выражают своего рода справедливость). И это не уравниловка, а именно признание заслуг и труда каждого, как необходимого условия для процветания всех. Если нация не ощущает свой политический строй как справедливый, его ждет неизбежный крах и потрясения.
     
     Традицию справедливости в массовом сознании необходимо заслуженно уважать и отразить её в национальной идее в полной мере. Каждый труженик должен знать, что на его плечах покоится мощь нации. Всякий труд, физический и интеллектуальный равно почетен и прекрасен. Разница в материальном достатке не должна быть вопиющей, любая добросовестная работа должна давать возможность прожить самому и прокормить семью (в идеале). Даже если объективные экономические процессы ведут к образованию значительного слоя «богатых», они не должны прославляться и рекламироваться как «лучшие люди»! Это ведет к неизбежному росту социального недовольства.
     
     Простой труженик должен хотя бы в моральном, идейном плане чувствовать себя хозяином страны, и чем больше поводов в этом убеждаться, тем больше гражданин готов сделать для этой страны, тем большим готов пожертвовать. Чувство собственного достоинства в человеке затмевает даже инстинкт самосохранения (в этом основа героизма). Дайте людям уважение, признание и достоинство, они будут готовы умереть за свою Родину – оплот справедливости и чести для них.
     
     Также «единственное царство справедливости» - сильнейший образ со времен СССР. Он прекрасно дополняет образ «единственного царства святости» от православия и создает мощнейшую основу для чувства национальной гордости и особой миссии державы. Нация должна ощущать своё великое значение, чтобы каждый гражданин стремился соответствовать роли спасителя мира.
     
     6) «Русская культура и язык»
     
     Культура и язык, наряду с государством это факторы, вместе и нераздельно образующие нацию. Знание родной культуры, осознание её величия и превосходства должны быть повсеместно. Великий и могучий русский язык должен сохраняться в чистоте и своеобразии, ибо это носитель мысли и духа нации. Язык и культура есть объединяющий фактор, который позволяет сынам одной нации находить друг друга и держаться вместе.
     
     Всякое пребывание на территории России должно сопровождаться уважением к её культуре и языку. Это вопрос национальной чести. На улицах столицы Родины должен слышаться и быть виден родной язык и никакие другие. Все приезжие должны сдавать экзамен на знание русской культуры, истории и языка (как давно и успешно делают в США)
     
     7) «Империя»
     
     Образ России как «Империи» (Российская Империя, Советская Империя, даже пресловутая «империя зла» Рейгана) настолько закрепился в массовом мифологизированном политическом сознании, что люди давно забыли истинный смысл слова и стали подразумевать под ним просто «Великая, Сильная держава, Россия как она должна быть».
     
     Вместо того, чтобы пугать «имперским сознанием», надо его активно воспитывать. Но это особое, русское, имперское сознание. Россия, собирая народы вокруг себя, вовсе не занималась их угнетением, но сплавляла в одну могучую семью народов. Русскую нацию и «советский народ». Это наша «историческая праведность» должна воспитываться как основа политического сознания. Одновременно с принципами «мессианства» и «многонациональности».
     
     Образ России как Империи помогает решить задачу «Примирения с историей» ибо соответствует чаяниям всех патриотов. Также он является отражением единственно верной модели международной позиции России: покровительницы братских православных народов и неправедно обиженных, мощной державы, которая защищает своих граждан в любой части света, которая знает свои интересы и неуклонно их отстаивает, невзирая на лица. Конечно, такое «имперское сознание» требует серьезной работы по установлению и поддержанию. Но его значение для идеологии нации трудно переоценить.
     
     Если гражданин ощущает свою державу сильной, великой и надежной, способной защитить его всегда и везде, так что одно его звание «гражданина России» уже вызывает повсюду уважение – то верность и преданность его своей Родине будет абсолютной. Более того, сыны других народов захотят жить в такой стране и увеличивать её потенциал.
     
     Используя «Империю» как самый яркий, узнаваемый и безусловно популярный символ новой идеи, предлагаем назвать её «Имперской идеей».
     
     8) «Праведность и спасительность (мессианизм)»
     
     Венец творения национальной идеи. Русская идея должна быть реалистичной и эффективной, максимально опираться на те положительные образы и тенденции в психологии масс, которые уже имеются! Она должна быть патриотичной (что очевидно), давать чувство глубокой осмысленности каждой жизни, ощущение причастности к великому историческому процессу построения светлого будущего всего человечества. Мессианство у нас в крови, тысячи лет мы исповедовали идеологию «единственного царства истины». Так поднимем же вновь это знамя! Вера в особую миссию и праведность русской нации должна быть абсолютной.
     
     «Москва – Третий Рим», блестящий пример краткого и образного изложения национальной идеи. Последнее царство Православия на земле.
     
     Мы живем на родине «Мировой Революции» и строителей коммунизма, неважно как меняется политическая ситуация, важно, что наш народ всегда старался быть образцом моральной чистоты и социальной справедливости. Ведущим маяком для всей планеты. По сей день команды МЧС России вылетают спасать людей мира, а миротворцы сражаются в горячих точках.
     
     Мы – народ беспримерных воинов-освободителей, проливавших кровь за идеи добра и справедливости, за братство народов и «други своя». Освобождение Европы от Наполеона, Швейцарский поход Суворова, кампании Ушакова, русско-турецкие войны, Великая Отечественная и разгром Японии, даже война в Афганистане. Только русским полководцам и воинам можно найти памятники по всей Европе. Добро не должны забывать хотя бы мы сами.
     
     И наконец, мы народ милосердный и великодушный, наши эпохи смут и волнений даже в сравнение не могут идти с резней между «своими» в Европе, смертные казни отменялись у нас еще в XVIII веке. А уж как мы относились к покоренным народам и военнопленным! Лучший пример – это количество иностранцев, которые остались служить России после военного плена. Да и про «семью народов» мы уже говорили. Без этого милосердия и праведности не возможна была бы и высочайшая воинская доблесть русских.
     
     «Когда я произношу слово «Родина», мне хочется встать на колени» - из фронтовых писем Великой Отечественной. Родина – это не просто место, где можно заработать денег и вкусно покушать. Это святая колыбель единственно верного и осмысленного бытия вообще. Так и только так можно воспитывать патриотов, победителей и творцов России.
     
     Таковы основные положения предлагаемой новой национальной идеи в России. Из этих «аксиом» должно быть выстроено здание суждений по всем основным вопросам общественной и государственной жизни. Так православие выстраивает комплексное учение на основе краткого «Символа Веры». Но это уже тема для отдельной работы.
     
     Заключение
     
     Идея нации – необходимый элемент её выживания и самоопределения. Современная русская идея осознается всеми скорее как «то чего нет, но обязательно должно быть». Наша работа предлагает опереться на мощные традиции и символы национального политического и массового сознания для её возрождения. Мы стремимся называть вещи своими именами, вместе с читателем отдавать себе отчет в том, что идеология это не наука, не сказка и не нравоучение. Это суровая необходимость, опора для духа и разума в современном жестоком мире.
     
     Идея нации должны найти ясную, красивую и четкую форму-«символ», который стал бы достоянием широких масс народа. Каждый должен легко ассоциировать себя с идеей нации, с её делом и будущим. Мы можем лишь попытаться предложить такую форму:
     
     «Я – Русский человек. Наследник могучей культуры, и великой науки. Исследователь и первооткрыватель, путешественник и ученый, поэт и композитор. Я первым победил безграмотность, творил письменность малых народов, создал лучшую в мире систему народного образования. Я факел знания и покоритель Космоса!
     
     Я – Русский человек. Святой праведный воин-освободитель. Защитник братских народов, истины и справедливости во всем мире. Победитель фашизма и спаситель Европы. Я бился за правое дело до конца и кровь моя лежит в основании жизни. Моих знамен врагу не опустить, я помню и буду достоин!
     
     Я – Русский человек. Старший брат великой и дружной семьи народов. Хозяин величайшей страны в мире. Я освоил тундру и тайгу, жару и холод, Юг и Север, моря и океаны. Мои силы неисчислимы!
     
     Я – Русский человек. Мои корни в Святой Руси. От трудов моих да будет слава Господня. Милость и правду Его несу по земле. Я искатель Царствия Бога и строитель Светлого Будущего, совесть и надежда мира!»
     
     Идея нации отражает интересы большинства этой нации в самом бескомпромиссном, предвзятом и мифологизированном виде. Она питает беззаветную веру в идеалы, культуру и мощь своего народа. Она воспитывает граждан, которые осознают себя частью великого исторического процесса. Их Родина не просто лучшая в мире страна, но единственная страна, от которой зависит будущее человечества. Ради которой и умирать не жалко.
     
     Формирование национальной идеи начинается тогда, когда строй повседневной жизни общества подкрепляет её истину и силу. «Механизм реализации» должен быть направлен на воспитание (!) и мотивацию поведения в рамках «Имперской идеи», в том числе путем создания режима «наибольшего благоприятствования» для граждан и предприятий, которые поддерживают новую идеологию. Преследования инакомыслящих, иноверцев и инородцев есть зло. Напротив, для них раскрываются объятия в России – матери всех народов. Однако интересы большинства должны обеспечиваться безусловно. Каждый волен выбирать: или идти по столбовой дороге общего дела нации, или пробираться своей тропинкой, что будет гораздо трудней. И это закон демократии.
     
     И вновь тема для будущей работы!
     

Степан Зотов, специалист по социальной работе СРЦ «Возрождение», Педагог Дополнительного Образования МДЮЦ «Резерв»
 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

Рождественн...
Image Detail
Картина Оле...
Image Detail
Казаки
Image Detail
altar
Image Detail
р. Копша
Image Detail

Яндекс цитирования