Наш Добролёт!

Общинник
Печать

alt14 марта 1923 годасоздание Российского общества добровольного воздушного флота, «Добролёт», отца современного «Аэрофлота».

 


Акционерное общество «Добролёт» имело уставной капитал от государства в два миллиона золотых рублей. Остальные средства привлекались по народной подписке. Главной задачей было не много, не мало – а создание гражданской авиации России. Почтовые, грузовые, пассажирские перевозки, аэрофотосъемка местности, распыление в интересах сельского хозяйства. Подъем самой авиационной промышленности.

И это было сделано!

Всего за семь лет силами Добролёта было перевезено 47 тысяч пассажиров, протяженность линий составила 26 тысяч километров, 408 тонн грузов. Сейчас это кажется не такими большими цифрами, но это была самая заря авиации, когда и цельнометаллических самолетов еще не было!

В 1930 году Добролёт был преобразован в Управление воздушного флота, а в 1932 году – и в «Аэрофлот» каким мы его знаем и по сей день.

В дань памяти Советской эпохе и уважая свои исторические корни, «Аэрофлот» объявил в октябре 2013 года о воссоздании «народной» авиакомпании «Добролёт».

Общество, созданное как акционерное, на взносы граждан, приносящее им доход – вот что лежало у истоков советской авиации. Через год после гражданской войны, когда страна лежала в руинах, одной из первых задач Советская власть поставилапокорение неба! И миллионы подхватили высокий призыв.

Только так и творится история, через геройский полет, через великое дерзновение.

Степан Зотов

Проект "Правда"

Нравится