Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Михаил Георгиевич Устинов – доброволец и поэт «русской весны»

Михаил Георгиевич Устинов – доброволец и поэт «русской весны»

E-mail Печать

Краткая биография

Михаил Георгиевич Устиновпоэт, бард (основные темы лирики: историческая Россия, Государь-мученик Николай II, Белое движение).

Родился в 1949 г. в семье советского офицера, который, по подтверждённым данным, происходил из потомственных дворян, а, по данным до конца ещё не подтверждённым (но некоторые документы уже найдены), в 1918 - начале 1920 года принимал участие в Гражданской войне на стороне Белых, в Северной армии ген. Миллера. Влияние отца определило основные жизненные ценности М.Г. Устинова (монархические взгляды, любовь к национальной исторической России и Православию, дворянская честь и т.д.)

За свои стихи, категорически не соответствовавшие духу советской власти, неоднократно арестовывался КГБ. В частности, за поэму «Девушка с глазами Христа» (1977, опубл. в самиздатовском альманахе «Тяжёлые одуванчики» в 1979 г.) был насильно помещён в санаторий для хронических идиотов, не владеющих человеческой речью.

На рубеже 1980-90х гг. в Риге организовал один из первых на территории СССР клубов военно-исторической реконструкции «11-й драгунский Рижский полк».

В 1991 г. участвовал в т.н. «январских баррикадах» в Риге — но, в отличие от латышей под национальным Русским (бело-сине-красным) стягом, с русскими патриотическими лозунгами.

В 1992 г. воевал добровольцем в Приднестровье вместе с Игорем Стрелковым.

Война в Новороссии, в которой его фронтовой товарищ И. Стрелков возглавил ополчение, заставила Михаила Георгиевича, невзирая на солидный возраст, снова взяться за оружие. В июне 2014 г. М.Г. Устинов добровольцем отправился в Славянск.

 

Знамения, чудеса и необычные явления в жизни Михаила Устинова

Михаил Георгиевич Устинов родился в Москве 24 января (11 января по ст. ст.) 1949 года, в день памяти блаженного преподобного Михаила Клопского (Новгородского), в честь которого и был наречен во св. Крещении. Многие знакомые ошибочно считают днем его именин память св. Архистратига Божия Михаила. То, что это неверно, можно заключить даже по самому строю и складу судьбы Михаила Георгиевича, который, очевидно, в течение всей жизни проявлял известную склонность к юродству. Зачастую его облик заставляет вспомнить о выходках и чудачествах великого русского полководца А.В. Суворова, с которым Михаила Георгиевича сближает даже внешний вид (невысокий рост и довольно щуплое телосложение, крупные водянисто-голубые глаза и т.п.) и который, в свою очередь, будучи в действительности не юродивым, а генералом Русской Императорской Армии, заслужил не просто даже репутацию чудака...

Михаил Георгиевич Устинов родился в семье советского офицера, который, по подтверждённым данным, происходил из потомственных дворян, а, по данным не подтверждённым, но весьма правдоподобным, в 1918 - начале 1920 гг. принимал участие в Гражданской войне на стороне Белых, в Северной армии генерала Миллера, попал в плен к красным и таким образом остался в Советской России, окончив уже в более позднее время т.н. "курсы Троцкого" и сделавшись военным инженером. Георгий Николаевич Устинов участвовал в Великой Отечественной войне, был награждён многими орденами и окончил войну в чине полковника инженерных войск (чёрные погоны с двумя просветами, с чёрными выпушками, три звёздочки на погонах).

Не касаясь подробно обстоятельств жизни Михаила Георгиевича Устинова, отметим лишь то, что всю свою сознательную жизнь он активно противостоял коммунистическому режиму тогдашнего СССР - в частности, при помощи поэтического слова, - за что неоднократно арестовывался КГБ и подвергался репрессиям со стороны советской власти. Проживая в г. Риге, в период после обретения Латвией независимости подвергался также преследованиям со стороны националистических кругов Латвии и полиции безопасности Латвийской республики.

Со школьной скамьи посещал храмы Русской Православной Церкви в атеистическое время 1960х - начале 1980х гг., одно время пел в церковном хоре. В стихах своих, преимущественно воспевал Россию как Святую Русь, Православную монархию, Белое движение, активно исповедовал свои монархические взгляды. Глубоко чтил и чтит память св. Царя Николая II и Его Августейшей Семьи, за что неоднократно подвергался нареканиям духовника следующего рода: "Михаил, ты Царя любишь больше, чем Бога!"

В 2002 году, по его собственному признанию, на Михаила Георгиевича было совершено покушение. Под видом компота ему было поднесено какой-то малознакомой женщиной отравляющее вещество, вызвавшее тяжёлое бессознательное состояние на длительный срок (по свидетельству самого М.Г. Устинова, около двух суток) и кровотечение из горла. Как считает Михаил Георгиевич, жив он остался чудом. Можно предположить, что чудесное спасение произошло по молитвам Св. Царя-Страстотерпца Николая, явившегося Михаилу Георгиевичу в сонном видении спускающимся на погибшую в 2000 г. подводную лодку "Курск". Результатом этого сна впоследствии стало прекрасное стихотворение «На гибель "Курска"», тогда же положенное на музыку.

Следующим из известных фактов, доказывающих особое покровительство Св. Царя-Страстотерпца Михаилу Устинову, следует признать получение последним "Диплома действительного члена Российского Дворянского собрания (РДС)". В течение 12 лет руководство РДС считало недостаточными документы, представленные М.Г. Устиновым с целью получения данного диплома, а именно: анкеты его отца Г.Н. Устинова, в которых последний указывал свою сословную принадлежность до 1917 г. (потомственный дворянин). РДС посчитало анкеты советского периода (за 1924, 1946 и 1953 гг.) недостаточно убедительным источником доказательства "прав на дворянское достоинство", хотя бесстрашие, с которым Г.Н. Устинов свидетельствовал о своем происхождении, скорее говорят об обратном. Однако в 2004 - начале 2005 гг. в руководстве РДС произошли определенные перестановки, в результате которых было вынесено решение о вручении М.Г. Устинову "Диплома действительного члена Российского Дворянского собрания", что и было осуществлено на очередном съезде РДС 25 июня 2005 г. в рабочей (а не торжественной) обстановке. При этом находившаяся при М.Г. Устинове автор этих строк, Дарья Болотина, крайне скептически отозвалась и о РДС, и о его верхушке[1], и о ценности выданного Михаилу Георгиевичу документа, подтверждающего его дворянские права. Однако дата решения Совета РДС, по которому диплом М.Г. Устинову был всё же выписан через 12 лет его настойчивых просьб и обращений в различные инстанции РДС, а также в различные московские и общероссийские архивы, заставила Д.И. Болотину изменить своё мнение. Как указано в "Дипломе", он был выписан 19 мая 2005 г., в день 137-годовщины рождения Св. Царя Николая. После этого Д.И. Болотина заявила: "Михаил Георгиевич, этот диплом Вам выдан самим Государем, который, будучи физически мертв уже целых 88 лет, жив и прославлен у Господа, и по его молитвам творятся чудеса и знамения"[2].

Кроме того, стоит отметить, что в детстве, не приемля службы отца в Красной (Советской) армии, Михаил Георгиевич, по его собственному признанию, с плачем заявлял: "Папочка, я никогда не буду носить такие погоны, как у тебя, а только такие, как у дедушки!"[3] Чин есаула (соответствующий дедовскому коллежскому асессору) М.Г. Устинов получил от начальника штаба Союза Казачьих Войск России и Зарубежья генерал-майора В.В. Камшилова после участия в войне в Приднестровье. Однако промыслительным образом в момент получения дворянского диплома на Михаиле Георгиевиче была гимнастёрка с погонами советского военного инженера (чёрные погоны с двумя просветами, с чёрными выпушками, три звёздочки), т.к. достать в Риге погоны цветов, соответствующих 11-му драгунскому Рижскому полку, реконструкцией которого в военно-историческом движении занимается М.Г. Устинов (голубые просветы, зеленые выпушки) оказалось затруднительным. Таким образом, погоны оказались «как у папы», а не «как у дедушки».

Третий явный случай заступничества Св. Царя и Св. Царственных Страстотерпцев в целом произошел в ночь с 13 на 14 сентября 2005 г. (т.е. в Церковное новолетие) в поезде Рига-Москва. М.Г. Устинов провозил в ручной клади два карабина системы Мосина (учебных, не стреляющих, в чём, однако, в случае необходимости трудно было бы убедить таможенников). На брезентовый сверток с карабинами Михаил Георгиевич положил большую бумажную, на картоне, икону Св. Царственных Страстотерпцев. Таможенная служба, увидев св. образ, проигнорировала свёрток, который частично был лишь частично прикрыт иконой.

Дарья Болотина

 

Стихотворения Михаила Устинова

Русскому казачеству

Вновь орёл над Россией

И трехцветный полощется стяг!

И у Родины нашей,

у станиц и у пашен

Есть достойный защитник – казак!

 

Век двадцатый рождался

В ратном поле Гражданской

Ручеёчком кровавой реки

Вновь порубанный встанешь

И, как прежде, затянешь:

«Марш вперёд, поспешай, казаки!»

 

Ты на поле остался,

я с тобой побратался,

Чтобы новую встретить беду.

И один в поле воин,

Коль по-русски ты скроен

Коли в русскую веришь звезду!

 

Так не зря погибали,

так не зря голодали,

Православную Веру храня.

И, как прадеды наши,

вновь с молитвою скажем:

«Доживем на Руси до царя!»

 

Эта пуля не моя

(стихотворение, написанное в окопах Приднестровья)

То ли утренний иней, то ль дым…

Снова порохом пахнет земля,

И Суворов, со шпагой, с коня

В ратный путь провожает меня.

 

Припев:

Под двуглавым орлом мы в атаку пойдем,

Как ходили в былые века!

И Суворов живой за Тирасполь родной

Поднимает на бой казака!

Вы поверьте друзья, эта пуля не моя,

Что ударила рядом со мной.

Ты дождись, ты дождись, и на целую жизнь

Я останусь навеки с тобой!

 

Пусть стволов не хватает в строю,

Но стоят за свободу свою.

Ведь Суворов зовет

весь российский народ

Поддержать приднестровцев в бою!

 

Припев:

Под двуглавым орлом мы в атаку пойдем,

Как ходили в былые века!

И Суворов живой за Тирасполь родной

Поднимает на бой казака!

Вы поверьте друзья, эта пуля не моя,

Что ударила рядом со мной.

Ты дождись, ты дождись, и на целую жизнь

Я останусь навеки с тобой!

 

Руки Любви

Радуясь первому детскому крику,

Нас поднимают восторженно к Лику,

В трепете тайной надежды великой

Добрые руки любви!

 

Сил не имея, по первому зову

На смерть идти, защищая, готовы.

Нас сберегут от ненастья любого

Верные руки любви.

 

К солнцу направив, в тени остаются,

Радостью нашей хмельные смеются

Тем, чего сами уже не добьются

Гордые руки любви.

 

Ложь разбивая, развеют дурманы,

К нам прилетят через синь океанов,

Вырвут из царств Миражей и Обманов

Сильные руки любви.

 

Силы дают на большие творенья,

Детскостью взгляда творя вдохновенье,

Вновь на губах оставляя волнение,

Нежные руки любви!

 

Чистою влагой и сада листвою

Вы обернулись, горя в непокое,

Жизнь на земле продолжая собою,

Вечные руки Любви!

 

На гибель "Курска"

Одинокая лодка в кромешной ночи

Под водой проходила походом.

На посту часовой, он на вахте не спит,

Только будто пригрезилось что-то.

 

Будто кто-то совсем неизвестный ему

Незаметно по трапу подходит

И, рассеяв дремотную дум пелену,

Чудным гласом беседу заводит:

 

«Я беру вас в небесное войско свое,

Чести каждый на «Курске» достоин.

Вновь прославит служением войско свое[4]

Православного воинства воин!

 

Завещаю вам вечно Россию хранить

Вы навеки отныне со мною.

Будет в небе Звезда Адмирала светить,

Вы спешите за этой звездою!

 

Лишь сияющий ангел над бездной морской

Протрубит под Андреевским стягом

И на яхте "Штандарт" загремит носовой

Оглушительным маршем "Варяга"».

 

Так сказал Государь, и сынов дорогих

Он с небесною ласкою встретил.

Пусть средь вас нет причисленных к лику святых, —

Но Господь благодатью отметил.

 

На перезахоронение праха Главнокомандующего ВСЮР генерал-лейтенанта А.И. Деникина в Москве 3 октября 2005 года

Ты вернулся русскою дорогой

Пред тобой застыли, как вчера

Через век стоящие пред гробом

Казаки, дворяне, юнкера…

 

Кто в мундире – в Марковском, в Дроздовском, –

Кто в казачьей форме полевой –

Мы шагаем по земле Московской

Добровольцев неубитый строй!

 

Мы идём как иноки за гробом,

Будто ты – наш явленный святой,

Против подлой большевицкой злобы

Что прошла, как дьявол, над страной.

 

Ты вернулся, чтоб прозрели люди,

На могиле, твой целуя крест,

Чтоб сказать нам – царь в России будет! –
Он придёт спасением с небес!

 

И заслышав, что в Москве – Деникин!
Закричит засушенный злодей

И с бесовским сатанинским хрипом

Свой навек покинет мавзолей!

 

И растают чары над Державой,

С глаз Руси повязка упадёт,

И в лучах Монаршей русской славы

Оживёт обманутый народ!

 

Создателям фильмов "АдмиралЪ", "Гибель империи" и т.д., всем мерзавцам, советским и постсоветским, играющим Белых офицеров в театре и кино

Нас играют евреи через тысячу лет

На плечах холодеет колдовство эполет

Будто те же мундиры, будто те же слова

Но не вижу России. В вас - Россия мертва!

На широких погостах тлеют в русских гробах

Наши русские кости. И по-русски кричат

Наши вечные мысли, наши вещие сны...

Не сыграть вам, поди ж ты, нашей русской весны!![5]

 

 

 

 

 

 



[1] По ее мнению, не занимающееся никакой практической, полезной деятельностью и ограничивающих свою цель и роль напыщенными пустыми разговорами и спором о том, чьи предки более заслуженны, при полном забвении завета: быть достойными этих предков.

[2] Текст не дословный, пересказан по смыслу.

[3] По непроверенным данным, дед Михаила Георгиевича Николай Николаевич Устинов был либо офицером Русской Императорской Армии, либо военным чиновником, или, что также весьма вероятно, служа в юности в армии, вследствие каких-то жизненных обстоятельств переменил военный мундир на чиновничий). Последний известный чин Н.Н. Устинова - коллежский асессор, что соответствует капитану (ротмистру в кавалерии или есаулу в казачьих частях) Русской Императорской и Белых Армий, и майору в современной российской армии.

[4] Вариант: "...имя Моё", т.е. Государево.

[5] Нельзя не заметить, что сегодня, когда словосочетание «Русская весна» приобрело особый смысл, эти стихи, написанные несколько лет назад, кажутся почти пророческими… - Д.Б.

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

С Днём защи...
Image Detail
Проект "Рез...
Image Detail
119
Image Detail
Рождествено...
Image Detail
phoca_thumb...
Image Detail

Яндекс цитирования