Если вы выбрали семейное образование

Казак
Печать

altИтак, вы выбрали семейное образование. Впереди море проблем и ответственность за результаты. Если отдать ребенка в школу, можно о многом не думать, например, что такое образование, по каким учебникам учить и в каком темпе, с чего начать и как готовиться к экзаменам. Школа всё знает, за всё отвечает…Это так привлекательно, что большинство предпочитает школу. Не будем смущаться, что нас мало и что путешествие долгое, возможно многолетнее, а в море проблем ждут неизвестности. Сотни людей прошли этим путем, не столько трудным, сколько радостным.



Наметим основные ориентиры. Большинство государств, и наше в том числе, поддерживает светское образование. Цель религиозного образования — найти образ Божий, а цель светского образования — найти адекватный современному уровню знаний образ мира: человека, социума, науки и культуры.

Задача школьного этапа образования — получение не гипотетических, не дискуссионных, а безусловных, устойчивых, не меняющихся в пределах одной человеческой жизни знаний о мире. Примером нешкольного знания была теория Дарвина, которая попала в школьные программы из идеологических соображений.

Содержание современного российского образования досталось нам по наследству от Советского Союза. Оно определялось как единое, обязательное, политехническое и было «заточено» для решения тоталитарных задач. Система обветшала, но сохранила свою сущность. Обучая ребенка в семье, мы выполняем требования школы, за что получаем государственную аттестацию, но можем по-своему расставить образовательные акценты.

Математик, физик, биолог, химик — это специальности. В жизни приходилось встречать крупных специалистов в своих областях, которые мало интересовались тем, как устроен мир, являя тем самым пример необразованности. С нашей точки зрения, главными образовательными предметами являются:

В начальной школе преподается образовательный инструмент: умения читать, считать, писать. Родительская задача — сделать это, не погасив интереса ребенка к учебе. В 5-6 классах надо научить ребенка самому добывать нужные знания. В старших классах по некоторым предметам придется перерабатывать школьные учебники, а по некоторым - просто их правильно подбирать.

Может, кому-то покажется дерзким предложение самим улучшать учебники. Следует помнить, что вы не решаете проблему с учебниками в Российской Федерации, а подбираете подходящий для Вашего ребенка учебный материал. Ваше преимущество в том, что Вы сразу видите, как он это воспринимает, где-то информации чрезмерно много и она не усваивается, а где-то ее не хватает и надо дополнить. В 90-е годы мы ксерокопировали дореволюционные учебники по истории, в частности, учебники Иванова по средневековью. Современная техника: сканер и компьютер и информация из интернета (ответы на вопросы экзаменов)позволяют с небольшими затратами времени и средств решить задачу подбора учебного матерала для своего ребенка. В старших классах с помощью информационных ресурсов, при умении самостоятельно работать с текстом и прежде всего - его сжимать, можно эффективно подготовиться к экзаменам.

В результате обучения решаются две задачи: ребенок должен хорошо освоить предмет и сдать по нему экзамен.
Январь 2007 года

Игорь и Валентина Чапковские

 

Источник материала: http://familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=5&a=17

Нравится