15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Как научить ребенка обращаться с деньгами
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Воспитание Как научить ребенка обращаться с деньгами

Как научить ребенка обращаться с деньгами

E-mail Печать

money-soothes-1032648_640

Когда у меня не было детей, я всегда с ужасом наблюдала за мамами и папами, которые пытаются справиться с истерикой ребенка в магазине. Родители краснеют, а дети орут. Родители злятся, ругают малыша, а тот еще сильнее хватается за игрушку или конфету. Ну, и как всегда, я думала, что меня это минует.

В течение первого года жизни сыну просто было интересно ходить со мной в магазин, кататься в тележке и помогать укладывать красивые пакетики, но время шло, а с ним пришло понимание, что магазин — это не только тележка и кусочек хлебной корочки, а игрушки, сладости и еще много всего интересного. Пришел момент, и я была озадачена поведением своего крохи, вцепившегося в очередную машинку, на которую, при всем желании, денег у меня не было. Наступила пора объяснять, откуда берутся деньги, и как мы теперь будем ходить в магазин.

Для начала хочу сказать, что мы часто недооцениваем возможности наших детей. Кажется, что ребенок, который сам еще почти ничего не говорит, вряд ли сможет понять взрослого, который пытается что-то ему объяснить. Я начала применять то, о чем расскажу, когда сыну было полтора года, и сейчас, когда ему два с половиной, мы без проблем ходим не просто в магазин, а в магазин игрушек.

Итак, с чего я начала.

1. Учим пониманию, откуда деньги берутся

Каждый раз, когда папа уходил на работу — для ребенка это было просто очередное сказочное исчезновение, мы стали проговаривать для сына: «Малыш, папа идет на работу. Давай поцелуем его. Папа идет зарабатывать денежку, чтобы мы могли купить нам хлеб, картошку и тебе машинку». Когда папа возвращался с работы, мы бежали встречать его и снова говорили ребенку: «Папа вернулся, папа устал, ведь он работал, чтобы мы могли покупать кушать, или ходить в парк и кататься на качельках». Теперь папа не исчезал просто так. Сын понимал, куда папа пошел, со временем мы могли рассказать, чем папа занимается на работе. Сейчас сын сам говорит: «Папа снова пошел на работу, наверное, мы скоро поедем в зоопарк». Итак, первое, чему мы научили ребенка, — деньги не появляются из воздуха, их нужно зарабатывать. Теперь в магазине я могла сказать сыну, что папа еще не заработал денег на такую машинку, и ребенок понимал, о чем я говорю.

2. Не отказываем и не говорим: «Нет!»

Любой ребенок с трудом воспринимает слова отказа, тем более, если этот отказ не сопровождается объяснением. В магазине я перестала говорить ребенку: «Нет». Мы подходим, разглядываем, интересуемся, я спрашиваю, почему ему нравится та или иная вещь, и потом я говорю, что мы обязательно ее купим, как только соберем достаточно денег, либо я объясняю, почему нам эта вещь не нужна: она ненадежная, неполезная, дорогая, давай лучше выберем что-то другое. Сначала сын не понимал, но я продолжала объяснять, вспоминая папу и его работу, и деньги, которые папа приносит домой. Я не отказывала, и сын это понял, и когда в следующий раз я исполнила обещание и мы смогли купить понравившуюся игрушку, то это правило заработало окончательно! Теперь сын сам подходит, смотрит и спрашивает: «Потом?»

3. Заводим копилку

С недавних пор мы завели сыну копилку, куда кладем всю нашу мелочь. Сын понимает, что это деньги, которые мы даем тете в магазине, и тогда можем унести что-то из магазина домой. Теперь я могу объяснять сыну невозможность покупки еще и словами, что в копилке маловато денежек, но вот насобираем, и будем покупать. Это правило мы тоже уже подтвердили. Когда собралось достаточно мелочи, мы с сыном взяли копилку с собой в магазин, и он выбрал себе игрушку, на которую хватило денег в банке. Конечно, он хотел купить и вторую, и третью, но банка с мелочью была пуста, и ребенок быстро успокоился. А я сказала: «Как только мы соберем еще, то сможем прийти и купить».

4. Не искушайте и не обманывайте ребенка

Если вы обещали купить какую-то игрушку или сладость, то сделайте это. Не обманывайте ребенка и не шантажируйте его покупками. Если вы переживаете, что он еще не готов к тому, чтобы ждать покупки, то не водите его по рядам с игрушками, чтобы избежать слез и разочарования.

5. Хвалите!!!

Похвала работает всегда и во всем, и в этом вопросе тоже. Не бойтесь, вы не перехвалите вашего ребенка, если будете хвалить за конкретные достижения. Например: смог ждать покупки игрушки и не плакал, спокойно отошел от ряда с игрушками. Ставьте перед малышом реальные цели, и ему будет легче их достигать, а когда он будет видеть свой успех, то наверняка захочет продолжать учиться обращению с деньгами и дальше.

Для меня до сих пор остается большим вопросом — стоит ли давать ребенку деньги за то, что он выполняет работу по дому. Мы в семье решили, что у каждого есть свои обязанности, но мы не платим маме за готовку обеда, а папе за починку утюга. Как только дети подрастут, я предполагаю, что мы продумаем вариант карманных денег, а также возможность их заработать. Если вспоминать мое детство, то первые деньги я заработала лет в 7, когда сдала бутылки. Потом я научилась вязать крючком, и лет в 12–13 вязала и продавала детские пинетки, прихватки на кухню. Мне лично очень симпатичны объявления, которые дают подростки, готовые за небольшую плату помогать по дому, ходить в магазин, может, и мои дети будут так же. Ведь деньги и лень — понятия несовместимые!

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

Дивеевские ...
Image Detail
66
Image Detail
345
Image Detail
Мы казачьег...
Image Detail
112
Image Detail

Яндекс цитирования