15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Отношения в миру и отношение к МИРУ
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало История Отношения в миру и отношение к МИРУ

Отношения в миру и отношение к МИРУ

E-mail Печать

 

Общинные отношения, характерные для древнего русского общества (а в крестьянской среде сохранившиеся кое-где и до сих пор) распространялись гораздо шире отношений собственно социальных.

 

Границы их пролегали, с одной стороны, в области отношений с окружающим миром в его первозданном, природном аспекте, с другой же стороны, они охватывали внутренний духовный мир каждого индивида, складываясь вкупе в целостное религиозное мировосприятие. Отношения “по правде” не ограничивались лишь взаимодействием с другими людьми. С природой и с богами (а позднее со святыми) древний славянин считал нужным обращаться по тем же правилам, законам, что и со своими братьями по крови, племени. Таким вот образом понятие “мир” в сознании крестьянина получало свое истинное значение, так как закон “ПРАВДЫ” становился тем объединяющим звеном между человеком, вселенной и духовным содержанием его собственного естества, которого так не хватает современному “обществу”, оказывающемуся обществом лишь на половину, ибо потеряна им общность с МИРОМ в целом. (Мешко)

Праздники утверждают космический принцип всеобщего единства мира, когда человек может почувствовать свою принадлежность к каждому из миров, ощутить связь с каждой отдельной частицей мироздания. В одни сроки доминирует идея породнения человека с животными (Святки), в другое – мужчин с женщинами (Троица), в третьи преобладает единение с предками (Навья неделя и конец Троицкой недели), в четвертых – небесная космическая символика (Рождество, Купало). В целом же все праздники имеют символику общего круга (всеобщего единения).

Космогоническая составляющая праздничного ритуала выражает идеал небесной (космической) общины, общества, включенного во всю систему природно-космического существования. (Домников С.Д. Мать-Земля и Царь-город. Россия как традиционное общество, с. 199)

Духовный мир крестьянина был теснейшим образом связан с природой. Он прилагал труд свой в хозяйстве, максимально зависящем от местных ландшафтных особенностей, климата, сезонных смен и даже повседневных перемен погоды. Весь его образ жизни органично включался в систему локальных природно-хозяйственных условий. Благополучие собственное и всей семьи во многом зависело от умения внимательно присмотреться к этим условиям, заметить и учесть конкретные связи явлений, открывающиеся при многократном повторении. Детализированные эмпирические знания особенностей района (и микрорайона) позволяли фактически учитывать в комплексе факторы и связи, научный анализ которых не завершен и сейчас. (Громыко М.М. Семья и община в традиционной духовной культуре русских крестьян XVIII-XIX вв. / Русские: семейный и общественный быт, с. 10)

Условием установления отношений “по правде” с природой был универсальный характер хозяйственной деятельности крестьянина и его семьи. Крестьянин – пахарь и агроном, решавший, когда сеять, убирать, хранивший урожай – зерно, овощи; ветеринар и животновод, ухаживавший за животными, лечивший их; мастер, который строил и ремонтировал избу, хозяйственные постройки, изготавливал почти все орудия труда, плел лапти и валял валенки, ткал холсты и полотно, проводил дороги,строил мосты, делал сани, телегу, борону и соху; художник, украшавший резьбой и избу, и домашнюю утварь, и орудия труда; воспитатель и учитель, приучавший детей к труду, – имел дело с лесом, пашней, лугами, болотами, реками, озерами.

И жил русский человек в местности, где не было резких ландшафтных контрастов, на громадной холмистой равнине с недосягаемой далью горизонта, соединенной реками в единое целое, лишенной тех “перегородок” гористых местностей, что разделяли народы того же Кавказа. Под стать пейзажу и климат наш с ярко выраженными временами года, суровый, но не угнетающий человека скудостью пустыни, не расслабляющий роскошью тропических лесов. Постигая в своей хозяйственной практике взаимоувязанность, согласованность всех элементов природы, их “общинную” жизнь, крестьянин постигал отношения “по правде” в природе. Он видел, что в природе господствуют согласие и слаженность. (Мазаев А. Общинная цивилизация как основа русского жизнеустройства / Русская традиция. Вып. 2, с. 27-29) 

Источник материала

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

Военный пла...
Image Detail
44-ap
Image Detail
Белая Русь
Image Detail
Взятие Сиби...
Image Detail
Военно-патр...
Image Detail

Яндекс цитирования