Свобода русской монархии

29.06.2017 16:24 Русская община
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Свобода Русской монархии

О свободе в XXI столетии принято говорить с придыханием и только в восхитительной форме. Но все далеко не ясно. Под свободной часто люди и из одной семьи понимают совершенно несхожие поступки и явления. Все светские определения свободы страдают односторонностью взгляда и сугубыми личными предпочтениями. 

3 июля Русская Православная Церковь вспоминает священномученика Мефодия Олимпийского, епископа Патарского, жившего на рубеже III-IV вв. Он был борцом с ересью Оригена и известен целым рядом выдающихся трудов богословского содержания, которые известны были и в эпоху Средневековой Руси, причем изобильно цитировались в летописях и произведениях нашей литературы (например, в «Повести о битве на Калке» (XIII в.)). 

Сщмч. Мефодий Патарский учил, что грех есть искажение и неправильное использование истинной свободы, которую Бог даровал человеку. Святитель так же предупреждал и о другом: «…Подлинно есть люди, наряжающиеся в пышную одежду украшенных слов, как наряжаются женщины, чтобы прельстить юношей, если кто-нибудь из них, не оградив себя верою и целомудрием, взглянет на них. Посему, прежде тщательного исследования, нам должно с опасением принимать к сердцу такую речь; потому что обольстители часто успевают привлечь на свою сторону учителей, как Сирены, которые ненависть свою к людям пред бегущими от них прикрывают приятным пением издали».

 

Святые, засвидетельствовавшие верность свою Христу своей жизнью, мученической кончиной и своими творениями, дают нам уроки на тысячелетия вперед. Но часто ли мы прислушиваемся к ним? А ведь с помощью святоотеческой мысли можно многое понять и различить. 

Жил-да-был во Франции философ, педагог и т.п. Жан-Жак Руссо, со дня рождения коего в этом году 28 июня исполняется 305 лет, а со дня смерти 2 июля 239 лет. Руссо, наряду с Вольтером, почитается одним из идеологических предтеч кровавой Французской революции конца XVIII века, сравнимой по жесточайшим последствиям лишь с революцией 1917 года в России. 

Идеалом своей философии Руссо выставил «дикаря», живущего вне правил культуры и традиционной морали. И вот этот «дикарь» и восторжествовал в Париже 1789 года. А потом на гильотину — примитивный механизм для быстрого отсечения голов, по воле революционных «дикарей», отправились тысячи и тысячи людей, среди которых были и женщины, и невинные дети. И, кстати, трагедия населения Вандеи, уничтожаемого революционными «адскими колоннами», ныне вспоминаемая редко во Франции, отнюдь не превращается в «готическую» сказку или безумный миф.   

Революций без идеологического обоснования не бывает. Что стоило бы присмотреться к самому Руссо и его писанине? 

Биографам Жан-Жака известно, что он в юношеские годы с удовольствием почитывал вполне языческие романы, интересовался оккультизмом, легко воровал и лгал, состоял на содержании у женщин старше по возрасту, для получения привилегий спокойно перешел из протестантизма в католицизм, ругал культуру и насмехался над аристократами, которые снабжали философа деньгами и предоставляли кров. «Великий» педагог Руссо женился на безграмотной служанке гостиницы (бывшей коровнице) Терезой Левассёр. От нее имел пятерых детей, спешно распиханных по воспитательным домам и приютом. И свою супругу Жан-Жак так и не научил различать, который наступает час. 

  

И вот этот человек превратился во властителя дум тогдашнего «образованного общества», увлеченного его книгами и речами, где откровенно пропагандировалось революционное превращение мира. Как же не быть революции то? А ведь надо было бы лишь последовать советам священномученика Мефодия Патарского. Но французские элитарии вряд ли его читали и почитали.  

Отказ от Господа нашего Иисуса Христа и следование за «духом мира сего» началось, именно, в так называемую, эпоху Просвещения, глашатаем коей и выступал Жан-Жак Руссо. В итоге французы перестали быть французами. Они потеряли самих себя. 

И почти пророческими кажутся сейчас строки П.А. Вяземского:

«Свобода, правда, сахар сладкий,

Но от плантаторов беда;

Куда как тяжки их порядки

Рабам свободного труда!

Свобода − превращеньем роли −

На их условном языке

Есть отреченье личной воли,

Чтоб быть винтом в паровике;

Быть попугаем однозвучным,

Который, весь оторопев,

Твердит с усердием докучным

Ему насвистанный напев. 

Скажу с сознанием печальным:

Не вижу разницы большой

Между холопством либеральным

И всякой барщиной другой»

И сейчас во Франции чтут революцию 1789 года, революционная песня является гимном страны, христианские традиции забыты и поруганы, а по городам шествуют парады содомитов. Свобода от греха превратилась в свободу греха и попрание человеческого в человеке.

Но перенесемся в Россию. Чей это голос звучит: «Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским»? Владыка Феофан Затворник обличает нас.

29 июня Церковь празднует перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского (2002 г.). Этот великий русский православный святой предупреждал современников о том, что надвигается на Россию из Франции: «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном.

Что у нас?! У нас материалистические воззрения всё более и более приобретают вес и обобщаются. Силы ещё не взяли, а берут. Неверие безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».

И сейчас, в наши дни, когда уже отгремели годы революции и гражданской войны, когда пала атеистическая советская власть, все равно справедливы и актуальны слова святителя Феофана Затворника:«Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь… Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышна ли была когда — на русском языке — хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного».

Русский человек желает точно так же, как и в 1917 году жить по своему своеволию, не ориентируясь на учение Матери-Церкви, не обращая внимание на мысли святоотеческие, но руководствуясь желаниями и похотями. А потому, кто даст гарантии, что он не превратится в жертву очередного благообразного, расхваленного русскоязычного Руссо? Не обратит свободу во зло самому себе и своим ближним?

Вопросы есть, да ответа нет. Все возможно в расхристанном сообществе, где над Богом смеются, а Церковь ругают постоянно. Чего только стоит одна шумиха вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви?! Крик, шум и гам на пустом месте ради личных амбиций и политических инсинуаций! А то что храм то − дом Божий, «прогрессивная» общественность и знать не намеревается…

2 июля — день памяти святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.  

Владыка Иоанн — это фактически наш современник. И он в полной мере испил чашу российской революции. И всегда, и везде — хоть в Югославии, хоть в Китае, хоть на филиппинском острове Тубабао, хоть в США он старался быть вместе с паствой. «Пастырь добрый» сносил все горечи и беды рядом с послереволюционными эмигрантами, лишившимися и Отечества, и даже средств к существованию. То, что произошло с нашей страной святитель видел отчетливо и без предубеждений. Так же он зрил и  препятствия на пути восстановления исторической России: «Надеясь спасти и возродить Россию осуществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из вида, что кроме действий человеческих в исторических событиях проявляется Перст Божий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство… 

Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжких грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако, до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе.

Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции, ибо, по словам апостола Павла, особенно грешны те, которые знают «что делающие нечто достойны смерти; однако не только делают их, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 32). Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной».

Русский народ потеряв Царя, потерял и свободу. Ведь, именно, Царь стоял на страже обычаев и нравов всех сословий.

Своеволие чиновников в современном мире (не надо только из одной РФ делать монстра!) не сравнимо даже с самыми гнусными поступками чиновного сословия в Царской России. Да, и тогда имелась коррупция, но до нынешних масштабов ей, ой, как далеко! Просто почитайте мемуары и сравните с сегодняшним положением дел. Сами сравните, но не верьте чужому мнению. И очень удивитесь. То, что проклинал и высмеивал Салтыков-Щедрин, окажется невинным писком крысы перед ревом жуткого демона, пожирающего народа. 

Царь гарантировал свободу собственности. Только суд лишал ее.

Семья оставалась центром общества. И ни один полицейский не мог просто так отнять ребенка. Поглядите же на современную нам «ювеналку». Она не была возможной в Российской Империи.

Мы потеряли Царя и получили демократию в итоге. Но лучше ли нам при ней живется? Свободнее ли при ней живется? При господстве либеральных идей честнее ли нам живется?

В православных святцах вы не найдете ни одного святого, который бы восхвалял демократию. «Царистами» были наши святые отцы. И они свидетельствуют нам грешным о том, что России не выжить на скользких «американских» горках демократической или иной республики. И нам надо идти по пути в Царство Небесное, с Царем на троне и царем в голове, с верой сердечной в Господа нашего Иисуса Христа в сердцах и душах.

Задумайтесь, господа-товарищи, пока еще есть время… 

Нравится