Кто сказал, что всё безполезно?

Русская община
Печать

Пикет у Госдумы21 января 2014 г. СМИ озвучили решение Комитета Госдумы по делам семьи рекомендовать отклонить при рассмотрении во втором чтении законопроект № 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», а уже 24 января 2014 г. он всё-таки был наконец-то отклонён. 

Победа!

Для всех тех, чей жизненный принцип: «А что мы можем сделать?» - укор и яркое подтверждение несостоятельности этой фразы.

Можем мы сделать, можем. И делаем!

 

 

Полтора года разъясняли опасность девяти ювенальных законов, для лучшего понимания ситуации обществом вычленив в качестве основных объектов два из них: закон о социальном патронате и закон об общественном контроле за сиротами. 

Без устали говорили, писали статьи, выступали, разъясняли 

Проводили родительские стояния и другие акции, протестовали, собирали подписи, направляли письма и телеграммы.
 
Стояли в бессрочных одиночных пикетах возле Госдумы, призывая депутатов опомниться. 

И главноене давали депутатам  вершить беззакониепринимать законы, оторванные от нравственности.

Ещё совсем недавно председатель профильного думского комитета Е.Мизулина в ответ на многотысячные протесты общественности против социального патроната утверждала, что «истина большинством не решается», и что «если они (родители) не согласятся на патронат, то у них просто отберут ребёнка». 

Именно под её руководством Комитет подготовил законопроект № 42197-6 ФЗ о социальном патронате ко второму чтению, хотя сегодня она и утверждает: «Никаких законов о социальном патронате наш Комитет не рекомендовал не только к принятию, но даже к рассмотрению»,- это, мол, про другой закон – «О патронате в РФ», «где речь идет опять же не о социальном патронате, а о патронатных семьях».

Е.МизулинаПро закон «О патронате в РФ» общественность всё понимает, и своё мнение, о чём там по-настоящему идёт речь, скажет, но, главное здесь то, что у депутатов начинают формироваться новые, как говорят в школе, «знания, умения, навыки». 

И всё-таки мы заставили их поменяться! Пусть кто-то сделал это из страха, а кто-то из стремления к мимикрии, но результатналицо. 

Например, у них появляется привычка оправдываться, доказывать, что они свои, что они ничего плохого не делают. И это – хороший признак.

Инстинкт самосохранения заставляет искать защиту у сильного. Значит, безопасно будет в православной среде. И, значит, нужно обозначить свою общность с нею. 

Мимикрия как защитная реакция, побуждает нащупывать новые формы: «работать под своего», одеваться под «своего», применять риторику «своего». 

Использовать для этого утрированный православный образ. Неумело надевать косыночку, учиться складывать руки лодочкой при встречах с духовенством. Выходить на площадки крупных православных мероприятий. Внедряться в руководящие органы крупных православных структур. Начинать  в острые моменты жизни свои речи со слов: «Мы, православные». Обращаясь к аудитории, говорить: «Хорошо, что есть вы, православные».

Плохо ли это? 

Как и всякая манипуляция, то есть, безчестностьда, безусловно, отвратительно.

Но для самого манипулятора это – новый опыт. Опыт взаимодействия с Православием. И как бы неправдоподобно это ни звучало, опыт послушания Православию. 

Потому что, когда ты стараешься доказать силе, что тысвой, то для того, чтобы тебе эта сила поверила, что-то делать для неё всё равно придётся. 

Вот и делают. Может быть, и скрежещут зубами при этом, да деваться некуда: или семейно-родительская общественность порвёт на куски, или – для Церкви стараться. 

Но, даже осознавая вынужденность и ненадёжность этого сотрудничества, не стоит унывать: никакой депутат никогда Бога не перехитрит, поэтому здесь всё будет как надо.

А правило для общественностивидя все ухищрения депутатов-манипуляторовне очаровываться ими, но и не озлобляться без нужды, с чем бы ни пришлось столкнуться.  

Просто делать своё дело, которого впереди ещё – поле непаханое.

Ведь хотя закон о социальном патронате отклонили, часть его положений ввели в уже принятый закон о социальном обслуживании, в рабочей группе которого потрудился г. Альтшуллер, внезапно оставивший свою многолетнюю мечту о социальном патронате.

Суррогатное материнствоПротив закона о социальном обслуживании общественность активно выступала с 2011 г., в 2013 г.  протоиерей Всеволод Чаплин в открытом письме на имя Е.Мизулинойподчеркнул: «Законопроект, в случае его принятия, может узаконить систему вмешательства государства в частную жизнь семей с возможностью отбирания из них детей по усмотрению чиновников». 

Но закон всё же приняли, а Елена Мизулина, совершенно не таясь, рассказала на своёмсайте о преемственности этих двух законов: «Был принят закон об основах соцобслуживания. (…) Все это частично перекликается с законопроектом о соцпатронате  и, в силу этого, он утратил свою актуальность». 

А ещё, часть положений социального патроната заботливо припрятали в том самом проекте N 217944-6 «О патронате в Российской Федерации», где уже в ст.2 п.1 появляется сам социальный патронат, а в ст.3 п. 4 говорится, что «социальный патронат устанавливается над ребёнком, проживающим в семье».

Но и это – не всё.

На итоговом заседании Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей 19 декабря 2013 г. его председатель Е.Б. Мизулина сообщила о своём намерении в грядущем году принять законопроект о регулировании суррогатного материнства: «Необходимо отметить, что речь не идет о законопроекте о запрете суррогатного материнства. Запретами развитие этой сферы остановить нельзя». 

По ее словам, во многих странах Евросоюза суррогатное материнство запрещено. Так, например, в Германии это рассматривается как работорговля и уголовно наказуемо. Во Франции также установлен запрет.

А ещё для депутата можно рассказать, что запрещено оно также в  таких странах, как Австрия, Норвегия, Швеция, отдельные штаты США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси); а в Италии штраф за суррогатное материнство составляет  от 600 тысяч до 1 млн. евро. 

А вот Индия поставила процесс торговли рождением детей на поток и превратила его в «государствообразующую» отрасль. Госпожа депутат планирует аккуратно направить по этому пути и Россию?

Мимикрия не поспевает за содержанием: ладошки – лодочкой, на голове – косынка, а внутри? «Православное суррогатное материнство»? Страшный сон…

Но нет ничего невозможного: наши протесты, письма, телеграммы, пикеты и митинги опять помогут господам депутатам выработать новый навык. 

И когда-то они снова заставят себя поначалу неуверенно, но, понимая взаимосвязь между требуемой фразой и своим собственным покоем, выдавить: «Речь идет о законопроектео запрете суррогатного материнства». 

И это будет абсолютно правильно и единственно верно.

Мы все для этого постараемся – и это обязательно свершится. 

Кто сказал, что всё безполезно?

Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»

Нравится