Память битвы на реке Сить

Русская община
Печать

Русская земля. Река Сить. Храмы, храмы жестоко изуродованные

     

воинствующими безбожниками. Стоят забытые, полуразрушенные деревни.

     

Течет река ,жизнь идет своим ходом, умеренно, бедно, как и в большинстве

     

провинций и только величественные курганы, напоминают нам о событии,

     

которое завершило существование нашей древней Родины,- Владимирской Руси.

     

 

     

В начале марта 1238 года, 50-ти тысячный корпус татарского полководца

     

Бурундая, был направлен ханом Батыем для уничтожения войска Великого князя

     

Владимирского, Георгия Всеволодовича. Трехтысячный отряд воеводы Дорожа, прикрыв отход беженцев, насмерть встал в верховьях реки Ситьместечка Божонки.

     

Головной тумен степняков не смог уничтожить

     

русских витязей и план полного окружения объединенных Владимирских

     

войск был сорван.Батыю пришлось перебросить основные войска, штурмовавшие Торжок. Силы были не равны, Дорож с десятком дружинников, ушел от татар, принес весть, что враг уже близко. Великий князь повелел строить полки.........

     

. Сеча была зла и велика.Мужественно билась Владимирская дружина и пропустила монголов только по своим трупам.Сам Великий князь погиб в бою,он был обезглавлен.

     

Пришло время вступить в бой дружинам князей Святослава Юрьевского,Всеволода Ярославского, Владимира Углического и Василько Ростовского.Не выдержав натиска татар,они уходили в низовья Сити,за приготовленные заранее засеки,но

     

были окружены и там,где река делает крутой поворот и похожа на подкову,возле села Семеновского и Покровского,приняли свой последний бой.

     

Русичи сражались храбро. Придворный историк хана Батыя,

     

писал о последних часах сражения:" Я видел ужасную битву в свирепый мороз,

     

я видел как десятки тысяч полных ненависти татар, напали на несколько

     

тысяч русских воинов. Никто из них не сдался в плен. Они резались

     

мечами, отбивались топорами, с отчаянием и отвагой, как только могут отбиваться волки, окруженные охотниками, до последнего дыхания.......Я видел это и не умер и все еще живу."

     

Брат великого князя,-Святослав Юрьевский и его племянник Владимир Углический,смогли с малыми дружинами выйти из окружениякнязь Всеволод Ярославский,пропал без вести.

     

Василько Ростовский,нарубивший множество татар,раненный,был взят в плен.Изумленный Батый,предложил ему службу,но благородный воин отверг предложение врага и был замучен через два дня в Шеренском лесу.Стоит признать,что не все русские князья,следовали примеру Василька.

     

Отдельные стычки, происходили еще несколько дней и, не дойдя до Новгорода 100 километров,Батый остановился.

     

Не разлив рек,а великое мужество и самопожертвование русских полков,послужило спасением Великому Новгороду,а город Козельск ,мог обороняться семь недель.

     

Погибла элита Святой Руси, - люди,которые предпочли честную смерть,

     

позорной жизни.Это потом русские князья будут целовать татарские сапоги

     

и подставлять свои спины,под татарские плети,но они уже этого не увидят.

     

Слава героям и не их вина,что враг оказался сильней,они сделали все что могли.Мертвые сраму не имут....

     

Пройдет еще почти 300 лет и немецкий посол в Московии, Сигизмунд

     

Герберштейн в своих записках поставит князей Георгия и Василько по

     

подвигам в один ряд с их прадедом - Владимиром Мономахом. И уже при

     

Иване Грозном они будут причислены к лику святых.

     

Николай Тележкин,местный краевед,-сказал замечательные слова:

     

"Двое святых,просияли на реке Сить,мы их знаем – это князь Георгий и князь Василько,но есть еще тысячи неизвестных, погибших "за други своя",они тоже святые и воду из Сити можно пить, как святую,потому что она омывает мощи этих людей"

     

Почти восемьсот лет прошло со дня битвы на реке Сить. Лежат в земле

     

кости наших далеких предков и мы не должны забывать об этом, потому что

     

мы живем на этой земле и в нас течет их кровь.

     

Сегодня,битва увековечена в названиях поселений края:

     

- Станилово-место,где стоял станом великий князь.

     

- Юрьевское-место гибели великого князя.

     

- Могильцы-место захоронений русских воинов.

     

- Рубцово - там где рубились русичи с татарами.

     

- Раково(Роково)- место,где разъяренные татары,добивали раненных.Над захоронениями стоит маленькая часовенка.

     

- Красное - от крови снег в округе,стал красным.

     

- Жарки - там,где бой был жарким.

     

- Бабья гора - там,где были убиты,последние защитники Святой Руси,-женщины и дети.

     

- Плотища – место,где лед реки не выдержал количества сражавшихся и участники битвы,своими телами,образовали плотину, а кровавая жижа растеклась по округе.

     

- Судбища - место,где нашли покой последние дружинники князя,два кургана видны на противоположном

     

берегу реки.

     

-Брейтово - (брей того),так татары пополняли свои войска.

     

 

     

" 17 февраля Русская Православная Церковь,почитает благоверного князя Георгия,

     

правнука Владимира Маномаха,внука Юрия Долгорукого и сына Всеволода Большое Гнездо.

     

17 марта Василька Ростовского,племянника Великого князя Георгия Всеволодовича.

     

 

     

В 1389 году, другой славянский народ,- сербы,выйдут на Косово поле,против турок,что бы повторить судьбу русских витязей.

     

Что такое Косово поле,для серба?Много,-это не сказать ничего.Косово поле,формирует национальное самосознание братьев славян.В день Косовской битвы «Видовдан»,тысячи сербов,пересекают границу,уже независимого Косова,что бы поклониться царю Лазарю , воеводе Милошу Обиличу,другим героям.

     

 

     

Так вот Сить – это русское Косово поле.

     

 

     

Одна жительница поселка Брейтово,поехала в Троице-Сергиевую лавру.Возле Троицкого собора,к ней подошел "странный" человек и сказал:

     

- Вы приехали одному святому помолиться,а у вас там тысячи...........

     

В наше время,когда коренное население России, погрязло в нужде и страстях,как никогда становятся актуальными слова Петра Аркадьевича Столыпина:

     

- Народ,у которого нет национального самосознания,- есть навоз,на котором произрастают другие народы.

 

Нравится