В Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края состоялся круглый стол «Православный славянский мир и вызовы XXI столетия». Встречу возглавил доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук Андрей Базилевский (г. Москва). Участие в круглом столе приняли: дипломат, издатель, писатель, доктор экономических наук Сречко Джукич (г. Белград, Республика Сербия), доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Института филологии и языковых коммуникаций Сибирского федерального университета Наталья Ковтун, публицист и переводчик, кандидат филологических наук, академик ПАНИ Сергей Щеглов, преподаватели литературы и представители общественности.
Темами для обсуждения стали: глобализация и роль литературы в современном мире, национальное самосознание как фактор преодоления бездуховности общества, сохранение славянских литератур как гарантия существования славянских этносов.
Участники встречи обсудили положение и значение в современном мире поэзии, ее формы и востребованность молодым поколением. По мнению Натальи Ковтун, сегодня утрачивается читатель, способный понимать стихи, но утешает, что силен интересен к современной российской литературе. Как подчеркнула заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы, молодежи важно возродить эмоциональный опыт переживания слова, сделать так, чтобы полученные знания, в том числе из художественной литературы, не лежали мертвым ненужным грузом.
Ведущий круглого стола Андрей Базилевский отметил, что причины того, что духовный уровень молодого поколения падает, заключаются в стремительной глобализации и в политике руководства страны. «Продолжается курс на разрушение, — отметил гость. — Телевидение создает среду, которая нацеливает на внешний успех, а не на духовный рост. А родители, которые зажаты в тиски экономических отношений, должны зарабатывать, и не уделяют внимание детям, без вины виноваты».
Андрей Борисович назвал первостепенными индивидуальные усилия учителей на местах и самих учащихся, и подчеркнул, что чтение — это, прежде всего, большой труд.
ИА «Территория Культуры»