Новый шаг по делам о "русских экстремистах" в Татарстане пройден судьёй Багавовой Рузалиёй Киямовной накануне 8 сентября 2014 г.
Дело М.Ю.Щеглова для судьи было непростое, и это не только в связи с поддержкой обвиняемого людьми, явившимися в суд на отькрытое заседание (всего до 10 человек), включая уже ранее осуждённых П. Хотулёва и М. Шарова, последний прибыл на костылях .
1. Ни одно из ходатайств, заявленных стороной защиты, судья НЕ удовлетворила. Отказ вести видеосъёмку - не удивил никого.
Но вопиющий отказ - по опросу свидетеля М.Г. Бердниковой - супруги обвиняемого М.Ю.Щеглова, на которую оформлен домашний телефон и Интернет и которая имела доступы ко всем аккаунтам М.Ю.Щеглова, сразу вызвал сомнения в желании суда установить истину.
2. Судья отказала даже в исследовании в суде доказательств - диска, записанного сотрудниками УФСБ якобы со страницы М.Ю. Щеглова Вконтакте, а также - в истребовании документа, подтверждающего дату начала прокуратурой данного дела, данного документа в деле просто не было. Сотрудник УФСБ, вопреки другим подобным случаям, и усердию, с которым на предыдущее заседание данное ведомство пыталось обеспечить явку Щеглова, в суд не явился.
3. Зам. прокурора г. Казани Е.Н. Гавриленко сама заявила о просрочке привлечения Щеглова по данному делу.
4. Присутствующим становилось кисло. Судья сетовала на нехватку времени, что у неё заканчивается рабочий день в 18.00. Однако, вынося решение продержала всех до 20.00 в коридоре, очевидно, давалось это решение на двух с небольшим страницах, ей не просто.
Сам Щеглов в суде заявил, что "страница пользователя "Михаил Щеглов" не тождественна личности присутствующего в зале суда Михаила Щеглова и доказательств, что вменяемое деяние совершено им лично - нет. В конце он добавил, что ему обидно за державу, где в суды приносят по сути неоформленные дела, а структуры, которые должны стоять на страже законности и безопасности страны за свою зарплату, по сути преследуют тех, кто делает это от сердца и на общественных началах.
Что же в решении?
В констатирующей части судом "Учтановлено, что на персональной странице пользователя "Михаил Щеглов" (именно в кавычках - ред.)... был размещён в свободном доступе видеоролик "Припомним жуликам и ворам их манифест 2002"..., признанный экстремистским".
Однако ввиду срока давности производство по делу постановлено прекратить.
Резюме:
- крайне жалко времени и усилий всех участников дела;
- и приятных просмотров "экстремистского ролика", который во всю репостят пользователи соцсетей и оригинал которого до сих пор благополучно лежит на Ютьюбе!
Если же серьёзнее, то на повестку выходит актуальнейший, с точки зрения обеспечения крепости нашей страны, вопрос:
Почему в Татарстане по разным предлогам преследуются немногие люди, наиболее последовательно отстаивающие ценности, лежащие в основе единства и крепости нашей страны, включая права русского народа и русского языка?
Сейчас выясняется, что даже в отношении уже умершего Александра Леонидовича Салагаева - интеллектуального лидера русского движения Республики Татарстан, профессора социологии с мировым именем, готовилось преследование за "экстремизм"!
Кому же служат региональные структуры федерального подчинения, призванные обеспечивать крепость и целостность Государства Российского? России или местечковой Татарстанской этнократии?