Испытания проводились на закрытой площадке 200×50 метров. Грузовик трогался с места, поворачивал, реагировал на препятствия и останавливался. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.
— Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме, — рассказала глава компании Ольга Ускова.
На используемом в качестве прототипа серийном КамАЗ-5350 установлены четыре видеокамеры: две впереди и две сзади, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине разместились приводы органов управления и два компьютера, соединенных сетью Ethernet.
В отличие от зарубежных проектов, беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения, сходного с человеческим восприятием визуальной информации. Этот подход применяется вместе с активной (излучающей) моделью, используемой, к примеру, в Google Car.
— Важной особенностью нашего проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных моделей, ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: хорошую погоду, качественную разметку
В систему заложена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий — вплоть до выбежавшей на проезжую часть собаки, — и реакция на них со скоростью не более 0,3 секунды.
В ближайшее время тестирование беспилотного грузовика продолжится на подмосковном полигоне МЧС, где будут отрабатываться режимы детекции дороги и других элементов дорожной сцены. Проект беспилотного грузовика предполагает создание серийного образца к 2020 году. На его реализацию Минобрнауки выделило 300 миллионов рублей.