18 июня в воскресенье в Александро-Невском храме Софринской бригады войск Национальной гвардии России пос. Ашукино (Пушкинский район Московской области) будутвспоминать трагедию в Будённовске (Ставропольский край), который был совершён 14-19 июня 1995 года, – первый крупный террористический акт в истории постсоветской России.
Террористы во главе с Шамилем Басаевым захватили городскую больницу, куда привели местных жителей, – заложников было более 1600 человек. Бандиты хотели таким образом заставить российское правительство остановить военные действия в Чечне. В больнице находились в том числе грудные и маленькие дети, пожилые люди. За попытки к бегству и неподчинение заложников сразу расстреливали.
Больницу пытались взять штурмом, но это закончилось гибелью 30 человек с российской стороны. Каждое окно больницы было огневой точкой и в них стояли по 2–3 заложника, из-за спины которых вёлся огонь.
18 июня, в день памяти образа Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», когда бандиты приступили к расстрелу заложников, в небе над больницей предстала Божия Матерь, которую видели в том числе и чеченцы. В этот день они никого не убивали и впервые решились на переговоры. Они приняли все условия освобождения людей и на следующий день всех отпустили.
Террористам удалось уйти невредимыми. В результате теракта погибли 129 человек, 415 были ранены.
В память о чудесном явлении и прекращении этих страшных событий была написана Свято-Крестовская икона, так как раньше город Будённовск назывался Святым крестом. Первообраз был выполнен иконописицей Ольгой Золотаревской: её брат, которого перевезли из будённовской больницы в ставропольский госпиталь накануне, лежал во время теракта на операционном столе и в наркозном сне видел всё, что происходит в Будённовске. В благодарность Божией Матери за то, что брат не оказался в числе заложников, Ольга и сделала Свято-Крестовский образ. Всего она изготовила 4 иконы и одну из них передала на приход отцу Феофану.
Ежегодно в память о трагедии богомольцы проходят крестным ходом со Свято-Крестовской иконой от храма Софринской бригады до часовни во имя икона Божией Матери «Взыскание погибших» на станции Ашукина.
18 июня около 11:00 из Александро-Невского храма проследует этот крестный ход.
Приглашаем почтить память невинно убиенных.
Также просим по возможности помочь нам с оповещением.
-----------
«Сели в машину, нас повезли в штаб. Город пустой, война. В штабе стояли бутылки минеральной воды, и я сразу же стал пить. В больнице была вода, но ходили слухи, что она отравлена, и никто воду не пил. Я передал Степашину все требования Басаева, и мы вместе с журналистами вернулись в больницу. На следующий день в четыре утра начался штурм. Нас поставили в окна, и свои же по нам и стреляли. Меня ранили в руку. Во время штурма в кабинет влетел боевик по имени Асламбек и сказал, чтобы я звонил в штаб: мол, Басаев выпустит заложников, пусть прекратят штурм. Я дозвонился в штаб и все передал. К тому моменту уже два дня не было воды, а во время штурма пробило трубу, оттуда текла вода, и люди поползли к воде — пить. На третий день было уже 26 убитых. Стояла жуткая жара. Трупы начали разлагаться, вонь стояла ужасная», – вспоминает заведующий хирургическим отделением в той больнице Анатолий Скворцов.
С уважением, Анна,
помощница игумена Феофана (Замесова)
8-916-402-50-79