1. Соблюдение системы в программно-содержательной области:
1.1. Наличие качественной программы (желательно на 11 лет обучения), апробированной в условиях использования;
1.2. Обеспечение основными учебно-методическими пособиями по конкретной программе;
1.3. Соблюдение концепции культурологического курса.
2. Кадровое обеспечение:
2.1. Курс ведёт профессиональный педагог;
2.2. Учитель ОПК должен закончить курсы повышения квалификации по теме «ОПК в светском образовании»;
2.3. Учитель преподаёт не только ОПК, но и по какой-либо другой базовый предмет, желательно базовый:
Оптимальные варианты учительской нагрузки педагога:
а) учитель нач. классов + ОПК;
б) учитель искусства или МХК или региональное краеведение + ОПК;
в) русский язык и литература + ОПК;
г) история или обществоведение или граждановедение + ОПК.
2.4. Учитель ОПК должен иметь опыт работы в школе (вообще).
3. Организованная методическая помощь учителю (связь с автором и разработчиком курса, центры, лаборатории по ОПК).
4. Организованная помощь педагогу по вопросам духовного содержания со стороны Русской Православной Церкви.
5. Личностные и профессиональные качества учителя должны способствовать формированию интереса к предмету ОПК.
5. Опыт учителя (приходит постепенно со временем).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Причинами неудач могут быть:
1. Бессистемность:
1.1. Работа без программы;
1.2. Работа по разным программам;
1.3. Работа по программе, имеющей серьёзные недостатки:
- бессистемность или недостаточная проработка системы в самой программе,
- недостаточная апробация в условиях использования (если условия использования существенно отличаются от условий апробации),
- методическая неразработанность с учётом возрастных особенностей и базовых программ и т. п.,
- необеспеченность программы основными пособиями по конкретной программе;
1.4. Использование учебно-методических пособий, разработанных по разным программам.
2. Необеспеченность учащихся учебными пособиями.
3. Несоблюдение культурологической концепции курса (нарушение принципа светскости образования, подмена культурологической концепции вероучительными проповедями, недостаточная связь с культурой, историей и т. п.)
4. Отсутствие педагогического образования у преподавателя курса.
5. Нет (недостаточность) подготовки учителя по содержанию курса ОПК.
6. Отсутствие опыта работы в школе (вообще) преподавателя ОПК .
7. Отсутствие опыта работы в школе по ОПК у преподавателя ОПК .
8. Отрицательные личностные и профессиональные качества учителя (конфликтность с родителями, нет контакта с детьми, недостаточная эрудиция, плохая дикция и т. д.).
9. Нет поддержки со стороны администрации.
10. Субъективные (болезнь педагога и др.) и искусственные (провокации) причины .