Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Воспитание Условия успешности преподавания «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Условия успешности преподавания «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

E-mail Печать

 

1. Соблюдение системы в программно-содержательной области:

 

    1.1. Наличие качественной программы (желательно на 11 лет обучения), апробированной в условиях использования;

 

    1.2. Обеспечение основными учебно-методическими пособиями по конкретной программе;

 

    1.3. Соблюдение концепции культурологического курса.

 

 

2. Кадровое обеспечение:

 

    2.1. Курс ведёт профессиональный педагог;

 

    2.2. Учитель ОПК должен закончить курсы повышения квалификации по теме «ОПК в светском образовании»;

 

    2.3. Учитель преподаёт не только ОПК, но и по какой-либо другой базовый предмет, желательно базовый:

 

        Оптимальные варианты учительской нагрузки педагога:

 

        а) учитель нач. классов + ОПК;

 

        б) учитель искусства или МХК или региональное краеведение + ОПК;

 

        в) русский язык и литература + ОПК;

 

        г) история или обществоведение или граждановедение + ОПК.

 

    2.4. Учитель ОПК должен иметь опыт работы в школе (вообще).

 

3. Организованная методическая помощь учителю (связь с автором и разработчиком курса, центры, лаборатории по ОПК). 

 

4. Организованная помощь педагогу по вопросам духовного содержания со стороны Русской Православной Церкви. 

 

5. Личностные и профессиональные качества учителя должны способствовать формированию интереса к предмету ОПК. 

 

5. Опыт учителя (приходит постепенно со временем).

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Причинами неудач могут быть:

 

1. Бессистемность:

 

    1.1. Работа без программы;

 

    1.2. Работа по разным программам;

 

    1.3. Работа по программе, имеющей серьёзные недостатки:

 

        - бессистемность или недостаточная проработка системы в самой программе,

 

        - недостаточная апробация в условиях использования (если условия использования существенно отличаются от условий апробации),

 

        - методическая неразработанность с учётом возрастных особенностей и базовых программ и т. п.,

 

        - необеспеченность программы основными пособиями по конкретной программе;

 

    1.4. Использование учебно-методических пособий, разработанных по разным программам.

 

2. Необеспеченность учащихся учебными пособиями. 

 

3. Несоблюдение культурологической концепции курса (нарушение принципа светскости образования, подмена культурологической концепции вероучительными проповедями, недостаточная связь с культурой, историей и т. п.)

 

4. Отсутствие педагогического образования у преподавателя курса.

 

5. Нет (недостаточность) подготовки учителя по содержанию курса ОПК. 

 

6. Отсутствие опыта работы в школе (вообще) преподавателя ОПК . 

 

7. Отсутствие опыта работы в школе по ОПК у преподавателя ОПК . 

 

8. Отрицательные личностные и профессиональные качества учителя (конфликтность с родителями, нет контакта с детьми, недостаточная эрудиция, плохая дикция и т. д.).

 

9. Нет поддержки со стороны администрации. 

 

10. Субъективные (болезнь педагога и др.) и искусственные (провокации) причины .

 


Яндекс цитирования