Изучение роли и значения традиций в народной культуре невозможно без исследования функций сельской общины, как в области землеустройства, так и в области обычно-правовых норм. В настоящее время актуальным является вопрос об этностабилизирующей роли сельской общины, как института, влияющего на формирование и наследование народных традиций. (1) Данный вопрос в науке остается малоизученным.



Культура


Деревенька Агарково, кажется, совсем затерялась среди лесов и полей дальнего Подмосковья. Однако маршрут сюда прочно проложен не только из Москвы, но также из многих других русских, и не только, городов. Дело в том, что в Агаркове живет одарённый человек, художник, мыслитель, мастер плотнического дела, председатель клуба мастеров «Сень» — Александр Билецкий.
В казачьих хуторах и станицах Северного Кавказа давно возникли и до сих пор поддерживаются традиции отношений, которые порой называют «неписаными домашними законами». Они почитались всеми жителями поселка, а их нарушение вызывало всеобщее осуждение. Коротко главные из них можно обозначить так - уважение к старшим, традиции гостеприимства и особое отношение к женщине.
Традиции русской православной культуры имеют для нас непреходящее значение. Но в наши дни, к сожалению, именно они подверглись забвению. Что же происходит в нашем обществе? Что ждет его в будущем?
В начале ХХ века, на территории Задонья, существовало два вида общин. Это военизированная казачья община и крестьянская, территориальная, соседская община. Как отмечал Н.И.Краснов: «Положение об управлении Донского Войска» от 26 мая 1835 г., практически превращало большую часть казачества в особую категорию привилегированных сельских жителей.
