15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Теология как наука
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Духовно-идейные основы Теология как наука

Теология как наука

E-mail Печать

В последние дни развернулась полемика о признании теологии полноценной академической наукой.

Потоком полилась ехидная брань материалистов. Защита православных кругов звучит при этом как оправдание или извинение. Все дело в том, что полноценное православное мировоззрение в нашем обществе отсутствует даже в церковных кругах, не говоря уже о том большинстве народа, признающем себя православным. Прекрасно, что они веруют в Иисуса Христа Сына Божьего и Святую Троицу, в Единую святую соборную и апостольскую Церковь. Но православное мировоззрение — это нечто намного более глубокое и обширное. Это полноценная развитая и довольно детализированная картина мира. В основе этой картины лежат как раз богословские основания — огромный духовный и интеллектуальный философский пласт святоотеческого предания, аскетики, космологии, ангелологии, мистики, антропологии, сотериологии, эсхатологии и многих других дисциплин и направлений, о которых, я думаю, большинство современных православных христиан либо вообще не слышали, либо весьма отдалённо. А между тем христианство имеет свои ответы вообще на все вопросы — включая бытие, сознание, материю, космос, вещество, свет, а также общество, природу, человека, политику и экономику. Мы просто не догадываемся, что такое глубина и широта православной христианской мысли. И, соответственно, что такое наука — в ее христианском православном понимании.

Самым главным научным фактом для христианина является факт смерти. То есть мысль — знание, уверенность в конечности земного телесного бытия. Это и есть самый последний и самый неопровержимый научный факт. Называется он в аскетике «память смертная». Каждый из тех, кто смотрит сейчас телеканал «Царьград» и «Директиву Дугина», умрёт. Как умру я. И умрут все, кто родился, включая тех, кто не смотрит телеканал «Царьград». Умрёт молодой и старый, больной и здоровый, богатый и бедный, влиятельный и ничтожный. Все остальное — гипотезы. Только смерть — истина. С этого начинается научная картина мира христианина. Если всё смертно и все смертны, и главное, если человек осознаёт смерть как судьбу, как явление, как неизбежность, и боится ее, бьется с ней осознанно и методично, то должно быть что-то, что делает мысль о смерти невыносимой и трагичной. Как будто в этой смерти есть что-то злое, что-то неприемлемое, что-то противоестественное. Животное гибнет, но оно не возмущается смерти, оно принимает ее покорно — как должное. Только человек переживает смерть как вызов, как патологию. Значит, у него есть внутренняя воля к бессмертию. И отсюда — вера в Бессмертие, как в то, что выше смерти, что стоит над ней.

Это и есть основа теологии и построенной на ней научной картине мира. Необходимость бессмертия есть такой же факт, как и наличие смерти. Но не бессмертие научно — необходимость его научна. Бог не научен, он сверхнаучен. А вот вера в него научна. Она вытекает из самых последних глубин мышления человека как вида. Из мысли о смерти и из внутреннего несогласия с ней. Бог бессмертен. Есть ли Он или нет, это недоказуемо опытным путём. Он просто ДОЛЖЕН быть. И это долженствование создаёт научную онтологию веры, бытие, построенное и основанное на вере.

И если есть вера как научный факт, то есть и то, на что она направлена. С той стороны от мыслящего смертного существа — Бессмертие протягивает ему, как на фреске Микеланджело, руку. Это Откровение. Это подтверждение веры. Это — онтология чуда. Чудо научно в христианской картине мира, потому что оно необходимо для человека как существа верующего, как существа, осознающего свою смертность и восстающего на свою смертность. Чудо — это ответ Бога, ответ Бессмертия на фундаментальное движение человеческой мысли. Но именно на этой мысли основана наука. И дальше между двумя полюсами — смертным и мыслящим человеком, восстающим на свою конечность, не соглашающимся с ней, и бессмертным Богом — выстраиваются сложные отношения, зеркалом которых и является космос, природа, история и в конце концов материя. Материя, природа, космос — все это конструкции человеческого сознания. Христианское сознание выстраивает эти конструкции в соответствии со своими внутренними структурами, в основе которых лежит пара смерть-Бессмертие. И отсюда вочеловечивание Сына, спасение, домостроительство Святого Духа, этапы Творения и конец времен. Все это чисто научные истины, но смысл они приобретают только для христианина и его христианского мира. Для научных онтологий цивилизации антихриста, отрицающего основы христианской картины миры, это объекты насмешек. Но дьявол и есть пересмешник. Атеистическая и материалистическая картина мира — это просто опрокинутое зеркало, пародия и симулякр христианской науки. Уберите Бессмертие, Бога, спасение, Христа, Дух, и вы получите адское отражение мира, где царствует смерть, рок, гибель и разложение. То есть на языке современной богоборческой антихристианской науки — энтропия.

Материалистические науки ненаучны, если они игнорируют смерть как базовый факт бытия человека. Но также ненаучны они, если они с этой смертностью пассивно соглашаются. По-настоящему научна только религия. Остальное — это систематизированный бред, замаскированный под рациональность троллинг.

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

ого
Image Detail
4061
Image Detail
Моя Россия!
Image Detail
21
Image Detail
Алексеевска...
Image Detail

Яндекс цитирования