Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Памяти активиста Союза Православных братств Украины Владислава Пустового (+16.12.2023 г.)

Памяти активиста Союза Православных братств Украины Владислава Пустового (+16.12.2023 г.)

E-mail Печать

 

Беседа о событиях на Украине (май 2005 г.)

Корр.: Владислав, Вы говорили, что наблюдали за происходящим на Майдане, неоднократно там были. Что происходило, на Ваш взгляд?

Владислав: Начало все происходить благодаря подготовке, которая велась несколько лет, и это было очевидно, потому что на Майдане все происходило по такому даже не американскому, а чисто немецкому педантичному порядку. Обитателям Майдана написали, в какое время им молиться, в какое петь гимн Украины, в какое время кто выступает. Там было настолько все расписано, что все это двигалось как часовой механизм. Эта дисциплина удивляла, потому что это совсем не было похоже на какую-то махмудскую вольницу, которую собственно представлял Майдан. Они пытались превратить Майдан в некий фантом Запорожской Сечи, что это вольные люди, которые борются за свою свободу. И очень фальшиво на этом фоне смотрелись такие удивительные вещи, как крымские татары, польские, литовские, канадские знамена. Ну какая Запорожская Сеча, если она окормляется униатскими и римо-католическими капелланами, если бродят в разнообразнейших халатах представители разных монашеских римо-католических конгрегаций, и даже филаретовцы и автокефалы их оттуда гоняют и говорят: «Вы, пожалуйста, приходите в воскресенье, после 12 у нас будет экуменический молебен. А вообще-то вам здесь делать нечего, потому что мы свою паству разлагать не собираемся, потому что мы здесь главные, мы хозяева». Гостиница «Украина» была забронирована за нашими депутатами, достаточно много мест. Наши депутаты люди не бедные, из фракций «Свобода», «Батькивщина», и они отдали все эти места греко-католическим священникам из Галичины, и каждый день дежурило там примерно 25 греко-католических ксендзов. Служилось каждый день по будням четыре Литургии. Две вечером и две утром, а в воскресенье служилась такая большая, торжественная Литургия. Две Литургии служились в палаточном храме, и две Литургии с пением хора униатских семинаристов служились на сцене, поздняя и ранняя (т.е. вечерняя и дневная). А после воскресной Литургии был экуменический молебен, на который приглашали епископов. Римо-католики свои там всегда были, а вот католики приглашали и филаретовцев, и автокефалов, и мулла там был, и раввин. Я считаю, что Майдан и отрешение от власти Януковича не начался после того, когда отказ произошел  от подписания договора с Евросоюзом, я так понял, они не уверены были, подпишет он или нет. Но, по любому раскладу, должен был состояться Майдан, даже если бы он подписал, потому что он их не устраивал, у них по плану было – поставить во главе Украины человека католического вероисповедания. Они пришли к такому выводу, что единственное, что может обеспечить окончательное отрезание Украины от России, это такое духовное, культурное отмежевание. Оно возможно только тогда, когда Украина будет построена по образцу прибалтийских государств – Литвы, Латвии, Эстонии. И возможно это только тогда, когда русскоязычная часть населения Украины, а она как раз оказывалась больше 60%, эти люди будут лишены права голоса в обществе, в государстве. Задавить их и сделать на положении «не граждан». Как в Прибалтике – они живут, работают, но они «не граждане», не имеют права голоса, и сделать их на положении рабов. Это конечно была задумка Бжезинского, который имеет украинские корни в том плане, что он-то поляк, но родился в Харькове. Его отец был послом в Польше, а столица тогда была в Харькове. Но он пишет в своей биографии, что родился в Польше, видимо, неприятно писать, что родился в Харькове. Интересно, что его семья была дружна с Мстиславом Скрыпником. Збигнев Бжезинский еще в молодости познакомился с Мстиславом, а познакомил отец, который был с ним дружен, потому что Скрыпник был основным экспертом в Польше по украинским делам, как беженец с Украины, племянник Петлюры. Они организовывали все диверсии против Советского Союза, весь шпионаж и т.п. И вся эта авантюра была замешана на том, что они убедили власти США, что неудача, провал на Кавказе, в Чечне может быть компенсирована и сбалансирована в выгодном для них ключе включением и созданием такой оси – Украина, Кубань, Ставрополье, Дагестан, Чечня. Поскольку Россия взяла под контроль Чечню и угасила там очаг антироссийского сепаратизма для развала России, то этот очаг можно сделать на Украине. И они уже это спланировали, планировали в Крыму, уже спланированы были натовские военные базы, уже ассигнованы были деньги на ремонт зданий школ и больниц в Симферополе и Севастополе, где должны были разместиться военные базы натовские. В Харькове уже планировались военные базы НАТО против России. Но натовцы должны были быть всего лишь экспертами, комиссарами, наставниками, а пушечным мясом должны были выступать украинцы, потому что для НАТО, для Западной Европы, Америки крайне болезненным было бы и неприятно получать цинковые гробы с трупами своих солдат, и они решили в качестве пушечного мяса использовать украинцев. Для этого надо было их делать врагами русских и навсегда их духовно, культурно, ментально отсечь от России. Прежде всего, огромный упор был сделан на Церковь. Возле самого монумента независимости Украины была установлена довольно большая палатка, в которой размещена была Греко-католическая церковь со всей утварью, с иконостасом, с литературой. На противоположной стороне Майдана была расположена палатка Мальтийского ордена – «судьба помощи мальтийцев», кажется, так это называлось. Такие дамы интеллигентного вида раздавали всем на Майдане пластиковые белые четки и «молитовник революционэр» - там рассказывалось, что благодаря Католической Церкви при прямом участии духовенства и кардинала Симона в Филиппинах был свергнут диктатор и водворено демократическое, проамериканское правительство. И вот Католическая Церковь наставляла, что таким образом это можно сделать и на Украине. Что они для этого сделали? Они понимали, что Папа Бенедикт XVI им неудобен в этом плане, потому что Европа заинтересована в нормальных отношениях с Россией, она энергетически зависима. В Католической Церкви было всегда два главных центра веса: Соединенные Штаты – кардинал американский и кардинал немецкий, потому что в Германии существует церковный налог, все католики, особенно в Баварии и в южных регионах Германии платят церковный налог. Католическая Церковь в Германии очень богата. Когда Папой стал кардинал Йозеф (Бенедикт XVI), он сразу продемонстрировал, что он будет сохранять европейское лицо Католической Церкви, приняв имя подвижника еще не разделенной Церкви преподобного Бенедикта Нурсийского. Бенедикт, это символ христианской католической Европы, еще даже не католической, но христианской Европы. Он великий подвижник возрождения монашеского духа в Европе.

Поэтому была проделана операция по свержению папы Бенедикта. Кстати, это произошло как раз на второй день юбилея - празднования 900-летия Ордена госпитальеров во имя святого Иоанна Иерусалимского в Риме. Этот Орден известен, как такой масонско-католический. Они не любили Папу Бенедикта из-за его консервативных взглядов, и они были близки к иезуитам. Орден иезуитов во все времена очень тесно сотрудничал с ЦРУ и т.д. Это знал Бергольо, он известен тем, что во время свержения демократического правительства в Аргентине и водворения там проамериканского марионеточного режима, Орден иезуитов и молодой Бергольо, в частности, участвовал в этих событиях, поддерживал это движение, поэтому связи кардинала Бергольо и ЦРУ очень прозрачны, они известны. То есть это был явно проамериканский кардинал, однозначно. И я думаю, что поскольку в Католической Церкви Орден иезуитов известен тем, что там крайне редко членов Ордена посвящают в епископское достоинство, то, что иезуит стал кардиналом, не только епископом, но и кардиналом и Папой, в этом явно лоббирование его со стороны спецслужб Соединенных Штатов. Другой момент то, что кардинал Бергольо с отрочества был очень близок к украинской диаспоре в Аргентине, он пономарил у униатского священника Стефана Шмеля, когда ему было еще лет 12. Поэтому он знает не только украинский язык, но и возгласы на церковно-славянском языке. И эта украинская, униатская тема ему не чужда, даже дорога. Так что избрание папы и неслыханное в истории Католической Церкви сведение с престола живого райтингера папы Бенедикта — это была подготовка к украинским событиям. Вторым этапом было тоже сведение с престола кардинала Гузара, который был со слабым зрением, но физически, достаточно тут сказать, что он лично возглавлял митинг на Майдане. Первый, кто выступил на Майдане, этот был кардинал Гузар, который передал благословение Папы Франциска - я лично присутствовал при этом. А следующим, кто выступил после кардинала Гузара, был Ярослав Качинский, брат покойного президента Польши. Он выступал на польском языке через переводчика, что вызвало некий гул недовольства в толпе, потому что там были в основном львовяне, которые поляков не любят. И третий человек, который выступил, это был Ян Томбинский – представитель от Европарламента, тоже от Польши. Он прочувствовал этот гул и начал выступать на английском языке. А четвертый, кто выступил, это был Ренат Чубаев – лидер крымско-татарского меджлиса. Я говорю: «Вот вам Запорожская Сечь – благословение кардинала, потом поляк выступает, а потом крымский татарин. Я понимаю, что гостям первое слово и так дальше, но ясно, что эти гости на самом деле на Майдане были хозяевами».

И что последовало после отречения от престола Гузара? Гузара уважали, но не все, была конечно оппозиция были консервативные движения, которые его называли как хотели. Во всяком случае, никто не сможет отрицать, что это довольно харизматичная личность и мудрый администратор, имеет определенный авторитет, умеет говорить. И что же произошло? На смену ему пришел совсем юный иерарх, который прослужил в епископском сане всего полтора года, но зато эти полтора года он прослужил под началом кардинала Бергольо, зато он служил в Аргентине. Это вообще был самый юный епископ, самый молодой по возрасту и по хиротонии в Греко-католической Церкви. Это же нонсенс. Рассказывают, что ситуация была такой - на самом деле избрали униатского митрополита Ивана Могилича, но наши спецслужбы к нему подошли и сказали: «Вам стоит отречься, потому что Вы не сможете служить». И они заставили избрать Святослава Шевчука. Это говорит уже о том, что готовился наш Майдан задолго и планомерно.

Что еще? Служили на Майдане не только греко-католики, но и католический митрополит киево-житомирский Петр Мальчук. Служил на украинском языке, в латинском обряде. Служил наш епископ римо-католический Луцкий Станислав Широкарадюк в латинском обряде на украинском языке. Это говорит о том, что если уже римо-католики пошли, то это уже ва-банк, они с открытым забралом пошли на Майдан. И все время присутствовала на сцене Майдана большая икона «Оранта» - Нерушимая стена. Известно, что Арсений Яценюк пообещал, что как только придут к власти сторонники Майдана, то София Киевская, кафедральный собор, будет передана греко-католической Церкви и туда будут перенесены останки Исидора, киевского митрополита, который принял унию на Флорентийском соборе. Останки его сейчас спешно ищут где-то в криптах собора Святого Петра, и Иосифа святого, который завещал себя похоронить в Софии Киевской. Они на это очень надеялись и это опечалило Филарета. Он себя как-то не твердо, неуверенно в этой ситуации чувствует, потому что он привык играть первую скрипку, а тут получается, что греко-католики указывают на место: ваше место, это в Киеве Воскресение, а тут мы не дадим вам конкурировать.

Ну и с другой стороны, Майдан, это была большая реклама – на всю Украину, через все каналы, средства массовой информации греко-католической Церкви для востока Украины, понимаете? Они постоянно крутили греко-католиков, рекламировали их и показывали - эту Церковь рекламировали для населения всей Украины. Старый и малый чувствовали ее главной Церковью будущего. Все 8 униатских прихода Киева кормили их и давали ночлег для тех, кто приехал на Майдан. Больше всего, конечно, несколько тысяч их помещалось в нижнем этаже Большого Воскресенского Патриаршего Собора на левом берегу Киева. Оттуда они на метро ехали на Майдан.

Меня поразила роскошь на Майдане. В каком плане? Даже какой-то там российский, костромской, пошехонский сыр — это не проходило. Там были сорта европейского дорогого сыра - целые горки стояли. Ананасы резанные; к чаю, чтобы не болели гриппом, - измельченный имбирный корень, фрукты. Там очень хорошо кормили, это просто была Европа, они чувствовали там европейский дух, была прекрасная кормежка и реально царила постоянная эйфория. Я уже думаю, что они, наверное, просто чуть ли не насильственно абсолютно всех напоили чаем, на подносах разносили, раздавали, мне кажется, что в этом чае что-то подмешивалось. Мне самому холодно было, я два раза пил этот чай, чувствовал какой-то прилив сил, бодрости и такого настроения эйфории. Я уже потом начал это замечать, думаю: не надо этот чай пить.

60% обитателей Майдана были русскоязычными, в отличие от 2004 г. Конечно, боевой силой, боевиками, как бы пастухами этого стада были галичане, несомненно, но пушечным мясом они рассчитывали, что должны стать люди с восточных районов Украины – Крым, Одесса, весь юго-восток был представлен. Это наши олигархи – Коломойский и другие, они привозили людей с юго-востока, они уже готовили это население, готовили лидеров этого движения, воспитывали этих людей для того, чтобы избрать эту власть. Это было непонятно – на сцене звучит только украинская речь, со сцены звучат антирусские такие злобные шовинистические, совершенно дикие выходы против русских, а на Майдане стоят тысячи людей, которые разговаривают на русском и при этом ненавидят Россию. Помню появление на Майдане епископа Бориса Груздяка, бывшего ректора украинского католического Университета. Он известен тем, что в 2004 г. во время Майдана он лично подписал распоряжение, что все студенты украинского католического Университета обязаны прибыть на Майдан и принять участие в митинге против Януковича, за водворение Ющенко. Потом шеф СБУ Украины к нему туда приезжал и пытался выяснить, как он позвонил в США, как он мог это сделать и т.д. Ну вот он пошел на повышение – его назначили епископом римо-католическим в Париж, по-моему. И вот он появился на Майдане в головном уборе муфтии, стоит в рясе с панагией и в этой феске или чалме, я не понял, и свою знаменитую речь сказал: «Мое появление в этом головном уборе свидетельствует о моем уважении и почтении к благородному крымско-татарскому народу, который сейчас здесь с нами на Майдане, мы всегда были друзьями и верными союзниками украинского народа. Мы очень надеемся, что мы с Запада, католики восточного обряда, будем поддерживать демократию Украины, бороться с этим режимом, а крымские татары нас поддержат с юга и востока». Это очень интересно, потому что ту же ситуацию мы видели в Сербии, в Югославии, когда хорваты – католики вместе с мусульманами, в таком союзе уничтожали сербский православный народ, абсолютная аналогия. Потом Рождественские праздники в Ватикане, где на площади святого Петра в Риме, думаю, не без благословения папы украинцам разрешили провести такой вертеп, где во время Рождественского представления царя Ирода играл семинарист с маской Владимира Путина, а чёрта играл молодой человек с маской, изображающей Януковича. И это в соборе святого Петра под молитвенное пение семинаристов. Это было таким жестким жестом. Ну и мне рассказывали священники греко-католические, что папа таким образом отомстил, что он помнит о смерти здесь, в Замоскворечье, на Большой Ордынке погиб при загадочных обстоятельствах друг папы Франциска – иезуит, и генеральный настоятель Ордена иезуитов по СНГ. Официально было объяснено, что это были какие-то личные выяснения на почве нетрадиционной ориентации этих священнослужителей, но в Риме почему-то считают, что это российские спецслужбы убрали выдающихся деятелей их Ордена. Онбыл из Боливии, по-моему, он был в личных, дружественных отношениях с кардиналом Берголем, который потом стал папой. Об этом говорит жест папы, когда он принимает из рук владыки Иллариона список киевской иконы «Призри на смирение», и велел передать ее папе Бенедикту. Папа – пенсионер и никакой дружбы между Русской Церковью и Католической не будет. Вот такая ситуация.

Как формировался механизм всего этого? Дело в том, что, к сожалению, я понимаю, что Россия не имела выбора, она сделала ставку на того президента, который был нужен, а этот человек не имел высоких, моральных, крепких устоев, в Украине воровать уже было нечего, прежние президенты довели до полного обнищания. Как эта ситуация возникла? Он, не видя ресурсов, где еще можно взять эти деньги, начал щипать олигархов, то есть он начал забирать бизнес у олигархов. Конечно, 90% олигархов у нас из известных еврейских фамилий. Они не могли терпеть этого. Они Януковича поставили, чтобы он у них работал президентом, и он начинает у них отбирать бизнес, отбирать деньги. Сын президента стал одним из крупных олигархов, понимаете? И вот это недовольство еврейского бизнес-круга, недовольство националистов и недовольство Запада, Европы и США – их интересы объединились. Они заключили такой союз, плюс к ним примкнула еще Католическая Церковь, которая была крайне заинтересована в том, чтобы наконец-то овладеть Украиной. Потому что за все это время они поменяли старого Питера на молодого Шевчука и всё равно греко-католическая Церковь с их амбициями, с их перепроизводством молодого духовенства, она все равно оставалась маргинальной, и они ничего не могли с этим сделать. Они ничего не могли сделать с господствующим положением Православия, когда даже баптисты и Киевский Патриархат превосходили их по количеству – 800 костелов и какие-то три тысячи приходов греко-католиков, когда Филарет докладывает, что у него уже до пяти тысяч приходов. Они в меньшинстве и они решили лифт себе устроить благодаря вот этому политическому перевороту, и этот лифт приведет их к господству. Задача была – в плане национальном, языковом, культурном подавить Восток и сделать господствующим, доминирующим взгляды, курсы политических предпочтений и менталитет Галиции и Западной Украины. И с другой стороны, также в религиозном плане сделать униатство, католичество доминирующим, подавить Православие. И Филарета всеми силами заставили, он еще хочет жить и править, а его заставили назначить, избрать себе местоблюстителя. Это уже не Блаженнейший, который говорит ему: «Служите и служите, зачем Вам местоблюститель?» Но его заставили, причем, местоблюстителем назначен молодой Епифаний Думенко, который единственный закончил богословский факультет в Салониках и спокойно, без проблем общается на греческом языке, имеет обширный круг знакомств среди иерархов Константинопольской Церкви. Филарет часто пересекал океан, посещал США, с ним встречался Маккей. Наверное, в воскресенье он даже не приехал на всенощную во Владимирский собор, потому что как раз в это время угораздило приехать Маккею. Они говорили до позднего вечера, очень долго общались. Епифаний возглавлял служение во Владимирском. И там Филарету дали еще одно указание, что ему надо объединяться с греко-католиками. С другой стороны, переход Польской Всеправославной Церкви на старый стиль, это мы приветствуем и многая лета владыке Савве. Но, с другой стороны, это свидетельствует о том, что правительство Польши готовит переход Волыни и Галичины в состав Польши, и хочет обойти это в религиозном плане. Иначе это было бы просто невозможно, это не входит в их планы. Но в виду вероятной оккупации, потому что Ярослав Качинский заявил четко: «Моя партия и мы будем делать все, чтобы потомки граждан Польши на Украине были защищены. Если будет какая-то ситуация, что события будут происходить по непредвиденному нами сценарию, то мы всегда тех, кто родился на территории Волыни и Галичины, мы всегда рады их видеть, и мы их примем. Во всяком случае, во Львовской епархии владыка Филарет (Кучеров) Московского Патриархата Львовской епархии рассказывает, что есть уже несколько приходов, где владыка Филарет благословил поминать блаженнейшего Савву. И я думаю, что переход на новый стиль — предвестник этого.

 
Loading...


Яндекс цитирования