15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Домашние дети
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Домашние дети

E-mail Печать

altРассматривать вопрос о домашнем образовании нужно со всех сторон. Поэтому редакция Русской общины представляет вашему вниманию  статистический материал по этой теме, рассказывающий о том, как обстоят дела в этой области за границей, в США.

 

По оценкам Национального Института Изучения Домашнего Образования\National Home Education Research Institute, обучение детей на дому в США перестало быть экзотической практикой. Более того, ежегодно число «домашних учеников» увеличивается на 5-12% – то есть, быстрее, чем численность учеников обычных школ. Аналогичные тенденции прослеживаются во многих других странах мира.

В 2007-2008 учебном году в США насчитывалось 2-2.5 млн. детей, которые получали образование дома. Для сравнения, по оценкам Министерства Образования США\Department of Education, в 1984 году примерно 50 тыс. американских детей учились дома, в 1988 году – 300 тыс.

До начала 1980-х годов домашнее образование в США находилось вне закона и допускалось лишь для тяжелобольных детей. В начале 1980-х ситуация начала изменятьсяприверженцы некоторых христианских конфессий, возмущенные тем, что в школьных программах исчезла религиозная составляющая, начали учить детей дома. В 1993 году домашнее образование стало нормой на всей территории США. Ныне штаты США по-разному подходят к домашнему образованию. В некоторых из них достаточно проинформировать местные органы образования о подобном желании родителей. В других штатах родители, желающие учить детей дома, обязаны сдать особые тесты, которые позволят проверить их уровень педагогической квалификации. В любом случае, родители должны следовать местным программам обучения, хотя, естественно, имеют полную возможность свободно использовать и иные программы, учебные пособия и пр.

Национальная Образовательная Ассоциация\National Education Association в докладе, опубликованном в 2006 году, привела следующий аргумент в пользу подобного метода обучения: чем больше детей учат дома, тем выгоднее для общества. Дело в том, что подобные школьники не покушаются на свой кусок образовательных бюджетов, что ежегодно в масштабах США позволяет сэкономить до $16 млрд.

По оценкам Ассоциации Защиты Домашних Школ\Home School Legal Defense Association, большинство родителей, которые принимают решение не отправлять своего ребенка (детей) в обычные учебные заведения, делают это по многим причинам. Наиболее часто называется следующая: стремление «подогнать» программу обучения под индивидуальные потребности и способности ребенка. Также часто родители объясняют свой поступок желанием избежать традиционных педагогических методов, применяемых в школах; желанием укрепить контакты с ребенком; оградить ребенка от насилия и вредных влияний; обучить ребенка особым образом (преподать ему определенные взгляды).

По данным компании Harris Interactive, каждый третий взрослый американец лично знает кого-нибудь, кто не отправляет своих детей в школу, а дает им домашнее образование. 8% жителей США сами имели подобный опыт, а 2% в настоящий момент обучают детей дома. Исследование показало, что главными причинами популярности домашнего образования является низкое качество школ (такого мнения придерживаются 65% опрошенных), желание дать ребенку религиозное воспитание (60%) и опасения относительности личной безопасности ребенка (53%).

Национальный Институт Изучения Домашнего Образования указывает, что дети и подростки, учащиеся дома, в большинстве случаев сдают стандартные тесты лучше, чем их обычные сверстники. Как правило, в контрольных они дают на 1.5% -3% больше верных ответов. Парадоксально, но уровень образования родителей и уровень семейного достатка, так же, как и наличие у родителей\родителя профессионального педагогического образования, на успехи «домашних» детей не влияют.

Домашнее образование не является чем-то революционно новым. К примеру, два величайших президента США – Джордж Вашингтон\George Washington и Абрахам Линкольн\Abraham Lincoln получили домашнее образование (последний вообще был практически самоучкой), что не помешало им сделать блестящие карьеры в военной (Вашингтон) и юридической (Линкольн) сфере.

Тем не менее, критики «домашней школы» считают, что школа предоставляет детям возможность получить навыки поведения в обществе, чего они лишены в тепличных домашних условиях. Сторонники домашнего образования оперируют иными фактами. В частности, ряд исследований показывает, что выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон. По мнению психолога Ларри Шаерса\Larry Shyers, изучавшего эту проблему, причина в том, что «домашние» дети имеют перед глазами лучшие образцы поведения, чем их сверстники в школах. «Домашние» дети подражают своим родителям (как правило, заняться домашним обучением своих детей решаются высокообразованные люди), а школьники – своим сверстникам, далеко не всегда демонстрирующим хорошие образцы поведения.

Публикуется все больше исследований, авторы которых пытаются найти ответ на вопрос: «Каким образом домашнее образование влияет на будущее ребенка?». Брайн Рэй\Brian Ray, активист домашнего образования, автор многих статей и книг на эту тему, в книге «Панорама Домашнего Образования»\Homeschooling in Full View: A Reader суммировал данные по результатам нескольких таких исследований. Его вывод: «домашние дети» участвуют в общественной деятельности чаще, чем бывшие школьники; чаще участвуют в выборах; поступают в ВУЗы не менее, а иногда более успешно, чем простые смертные и, как правило, несколько лучше учатся. Негативных последствий домашнего образования пока не выявлено.

Барбара Кертис\Barbara Curtis, профессиональный педагог и мать 11-ти детей, написавшая книгу по проблемам домашнего образования ( «Первые Шаги для Подготовки Вашего Ребенка к Жизни»\Small Beginnings: First Steps to Prepare Your Child for Lifelong Learning, резюмирует: «Если родители хотят дать своим детям домашнее образование, они должны ответить на два ключевых вопроса: 1. Будет ли полезно это для ребенка? 2. Способны ли мы стать хорошими учителями?».

Источник: Независимая информация и аналитика из США

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

s62b
Image Detail
Думай о буд...
Image Detail
Рождественн...
Image Detail
Военный пла...
Image Detail
Руссие крас...
Image Detail

Яндекс цитирования