Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Воспитание Образовательные учреждения Свято-Алексиевской пустыни (Ярославская область)

Образовательные учреждения Свято-Алексиевской пустыни (Ярославская область)

E-mail Печать

 

Положение о Сенате

Православной Классической Гимназии Свято – Алексиевской Пустыни

 

1.Сенат (в торжественных случаях – Правительствующий Сенат) учреждён в качестве верховного органа школьного самоуправления учащихся Православной Классической Гимназии Свято – Алексиевской Пустыни.
2.Настоящее положение составлено как результат консультаций Управляющего Директора с членами Сената.
3.Назначением Сената является привлечение учащихся к активному участию в организации жизни Гимназии, улучшение нравственного климата в детском коллективе, привлечение гимназистов к воспитательной, организационной и иной педагогической и режимно-бытовой деятельности школы. Кроме того, Сенат исполняет функции суда чести и рассматривает дела о серьёзных проступках своих соучеников. Учащиеся во многих случаях гораздо больше видят, знают, а нередко и лучше понимают все недостатки школьной жизни и, будучи облечены реальной властью, лучше могут их устранить, чем члены педколлектива. Суд сверстников часто бывает более справедлив и взвешен, и в то же время более нелицеприятен, нежели нередко поспешный, невнимательный и малоинформированный суд взрослых.
Члены Сената противостоят любым проявлениям безнравственности, нарушения порядка, дисциплины, правил общежития и т.п. не только на своих собраниях, но и в повседневной жизни, во время учебного процесса, отдыха, общественных работ и пр., делая замечания безчинникам, прекращая своим вмешательством сами безчиния. Сенат является главной организующей силой Гимназии.
Сенат ведёт энергичную деятельность по внедрению в сознании школьного коллектива тех понятий и представлений, согласно которым быть неуспевающим или нерадивым учеником, лодырем или хулиганом было бы прежде всего непрестижным и постыдным.
4.Сенат обладает независимостью в своей деятельности и неподотчётен никому из школьной Администрации, кроме Управляющего Директора.
5.Никто из членов Администрации не вправе запретить Сенату проводить свои расследования или исследования ситуации, в чём бы она ни состояла; такое право имеет только Управляющий Директор.
6.Сенат самостоятельно решает вопросы о назначении на должности или смещении, принятия новых членов или исключения бездеятельных и равнодушных членов и другие организационные вопросы внутри Сената. Никому, кроме Настоятеля, не дано право вмешиваться в эти процедуры извне.
7.На заседаниях Сената без его приглашения не может присутствовать никто из посторонних, педагогов, в т.ч. членов Администрации Гимназии. Сенат может принять решение считать какие-то свои собрания или решения конфиденциальными и в этом случае его члены не имеют права разглашать их содержание, а педагоги, члены Администрации и иные лица – интересоваться их содержанием (данный запрет не распространяется на Управляющего Директора).
8.Вопросы, поднятые и предложенные Сенатом Администрациям Пустыни, Гимназии, Кадетского Корпуса, других подразделений являются обязательными к рассмотрению этими Администрациями.
9.Решения Сената могут быть обжалованы у Управляющего Директора, но не могут быть никем самостоятельно отменены.
10.Решения Сената, если они не дезавуированы Управляющим Директором, обязательны к исполнению как членами коллектива учащихся, так и педагогами и Администрацией Гимназии.
11.Сенат работает в контакте с Администрацией Гимназии, отдельными педагогами и службами Гимназии и Пустыни. В случае непонимания его позиции Сенат прилагает усилия к достижению взаимопонимания и взаимного согласия. Основной задачей обеих сторон является достижение «симфонии» мыслей и действий Администрации и Сената.
12.Сенат обязан не просто быть лояльным в отношении Администрации Гимназии, но должен служить проводником, насадителем и питательной средой для развития лояльности у коллектива гимназистов, каждого ученика Гимназии. Сенат должен осуществлять серьёзную морально-нравственную воспитательную работу по укоренению уважительного и почтительного отношения к старшим, особенно педагогам, по пресечению непочтительных и неуважительных разговоров и высказываний в адрес взрослых и т.п.
13.Особым объектом попечения Сената должна стать начальная школа, в стенах которой в основном формируется личность учащегося и где морально-нравственная обстановка вызывает особую тревогу. Тяжёлый моральный климат начальной школы усугубляется ещё и тем фактором, что она принимает самый большой приток новых учеников из мира, которые сталкиваясь с нестойким в силу возраста старым контингентом не от него научается доброму, а его развращает во зло. Сенат поэтому принимает на себя заботу по морально- нравственному воспитанию детей в частности таким образом, что назначает в каждый класс не менее двух (можно больше) своих представителей, юношу и девушку, которые должны осуществлять действенную помощь учителям и воспитателям не в качестве надзирателей, а в качестве друзей, старших товарищей и более мудрых советчиков, а в случае конфликтов – третейских судей.
Учителя начальных классов не имеют права препятствовать членам Сената вести эту работу, говорить: «мы сами разберёмся» и т.п. и вообще по возможности должны как можно реже самочинно вмешиваться в их деятельность. Кураторы же начальных классов, наоборот, должны максимально тесно сотрудничать с учителем своего подшефного класса, с туторами своих подопечных детей.
14.Конфликты и антагонизм между Сенатом и Администрацией недопустимы. Сенат не имеет административных полномочий и может лишь ходатайствовать о тех или иных административных действиях руководства Гимназии. В случае несогласия Сената с действиями Администрации Сенат не имеет права вступать в антагонистические отношения с руководством и должен либо подчиниться решению Администрации, либо обратиться за разъяснениями к Управляющему Директору.
15.Сенат может выступать защитником или просителем за наказанных гимназистов, за отчисляемых из Гимназии и в других случаях.
16.Сенат принимает самое активное участие в организации школьной жизни, домашнего быта, режима учёбы и отдыха Гимназии.
17.Сенат ничего не делает из побуждений тщеславия, честолюбия, корысти, человекоугодничества, но всегда руководствуется лишь соображениями христианской нравственности, законов чести, целесообразности и пользы родной школы и отдельных её учеников или педагогов.
18.Администрация Гимназии, педколлектив, технические сотрудники и иные лица обязаны уважительно относиться к Сенату и его членам оказывать ему всемерную поддержку в его деятельности по обращении к ним с просьбой об этом Сената и без такового обращения, ибо каков авторитет Сената в среде педагогов, таким он будет и в среде учащихся. Было бы безумием связывать живые силы и энтузиазм в среде учащихся, особенно учитывая, что эти силы направлены к достижению всеобщего духовного блага и жизненного благополучия в стенах Гимназии. Опыт показал, что Сенат, когда он действует активно, является могучей позитивной силой в жизни школы, превосходящей по действенности все другие виды педагогического воздействия, и никто не имеет права эту благую силу связывать или ей препятствовать.
19.Выражения нелояльности к Сенату со стороны учащихся, педагогов, членов Администрации Гимназии, насельников Пустыни недопустимы, и по представлению о них Сената Настоятелю виновные получают выговор, при повторной жалобе Сената на тех же лиц – наказываются. Особенно жёстко будут пресекаться любые проявления мстительности в отношении Сената или его членов.
20.Педагоги и Администрация Гимназии могут обращаться к Сенату с просьбой помочь решить те или иные вопросы школьной жизни, входящие в круг юрисдикционных полномочий Сената.
21.Сенат имеет право просить собрать педсовет с его, Сената, участием.
22.Сенат и отдельные его члены, памятуя о том, что они есть лицо, совесть, достоинство и честь Гимназии, всегда со всеми корректны, к старшим почтительны, со всеми уважительны, при этом в своей функциональной деятельности всегда принципиальны. Члены Сената всегда памятуют, что их пребывание в Сенате является не наградой, а служением, что они не господа, а слуги всех вместе и каждого в отдельности члена школьного коллектива, - как гимназистов, так и педагогов, - как о том и заповедал нам Господь: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.,19, 14-15), «Ибо Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матф., 20, 28; Мр., 10, 45).
23.За несколько лет существования Сената сложилась следующая структура данного органа:
1.В Сенате присутствуют выборные члены по одному от каждого класса, начиная с 8-го класса по 12-й класс; если в Гимназии имеются параллельные классы, то каждый из них делегирует своего представителя. Эта часть Сената именуется Ареопагом. Каждый из ареопагитов один день в неделю возглавляет Сенат и в этот день именуется архонтом. Каждый член Ареопага является архонтом всегда в один и тот же день недели. Если членов Ареопага больше семи, то архонтами являются те представители параллельных классов, кого изберут для этой должности прочие члены Ареопага.
2.Каждый класс, любой член Сената, любое частное лицо могут предложить в качестве членов любого из учащихся 8-го – 12-го классов, если у кандидата имеются необходимые для работы в Сенате качества. Учащийся может выдвинуть свою кандидатуру сам, если у него имеется искреннее желание потрудиться для процветания родной школы. Ареопагиты и действующие члены Сената на своём собрании решают, может ли предложенный кандидат быть членом Сената. При этом никто, включая Администрацию Гимназии, не имеет права оказывать давление на Сенат в процессе обсуждения предлагаемых в Сенат кандидатур.
3.При приятии решения голосованием вопрос решается простым большинством голосов. Однако, если члены Ареопага голосуют единогласно, принимается то решение, за которое проголосовал Ареопаг, независимо от того, какое количество других членов Сената проголосовало за иное решение. Это преимущество дается членам Ареопага по той же причине, по какой и преимущество быть архонтами дня: все члены Ареопага избраны и уполномочены своим классом, тогда как другие члены Сената избраны посредством иной процедуры.
4.Ареопаг может собираться самостоятельно, отдельно от других членов Сената, для предварительного обсуждения, перед вынесением обсуждаемого вопроса на общую сессию Сената. Однако Ареопаг не может запретить присутствовать на своих собраниях другим членам Сената.
5.Сенат ведёт Журнал своих заседаний. Для непосредственного ведения этого Журнала Сенат из своей среды избирает Канцлера.
6.Важные для всей Гимназии решения Сената после их принятия публикуются на особых бланках Сената и вывешиваются для всеобщего сведения на доске Сената в Гимназии, а при необходимости – и в других местах.
7.При возникновении ситуации, в которой Сенат не может прийти к консенсусу и возникают две или более разномысленные группы, любая из этих групп может обратиться за разрешением вопроса к Настоятелю как к третейскому судье.
8.В случае нарушения конфиденциальности информации, признанной конфиденциальной на заседаниях Сената, Настоятелем может быть поставлен вопрос о расследовании данного нарушения Сенатом и принятии мер к виновным.
24.По мере формирования у Сената иных функций или видоизменения перечисленных выше, в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
25.Члены Сената имеют особый нагрудный знак, свидетельствующий о их принадлежности к Сенату, который всегда носят на школьной форме во время пребывания в Гимназии. Указанный знак носится только на школьной форме на левой стороне груди.
26.Сенат имеет собственное помещение для проведения своих собраний и сессий, куда без воли Сената не допускаются посторонние, исключая инспекторские проверки служб школьной безопасности, противопожарного и санитарного надзора, технической и хозяйственной службы Гимназии и Пустыни, при обоснованном обращении этих последних служб.
27.Игнорирование другими школьниками обращённых к ним замечаний или указаний членов Сената является грубым дисциплинарным проступком и поводом для немедленного вмешательства инспекторской службы, Администрации Гимназии, Управляющего директора или любого оказавшегося на месте педагога.
28.Защита чести и прерогатив Сената является долгом каждого педагога Гимназии, а её Администрации в особенности.
29.Все протоколы, решения, распоряжения и другие документы Сената хранятся в архиве Сената под ответственность Канцлера и в конце каждого учебного года передаются Управляющему Директору для передачи их в Архив Обители.
30.Настоящее Положение является локальным актом Гимназии и обязательно к исполнению до его отмены или замены другим документом аналогичного назначения.
31.Один экземпляр Положения, заверенный печатью Гимназии, выдается Сенату, где и находится постоянно у Канцлера.
32.С настоящим Положением должны быть ознакомлены все члены педагогического коллектива Гимназии, члены Администрации Пустыни, учащиеся школ Обители. Дети должны быть ознакомлены с Положением на школьной линейке, кроме того текст его должен быть вывешен не менее чем на неделю на доске Сената. За ознакомление с текстом Положения педагогического состава ответственен завуч – координатор. За ознакомление членов Администрации Пустыни и служб – секретарь-помощник Настоятеля.

Правила внутреннего распорядка

для учащихся Православной Классической Гимназии-Пансиона памяти Протоиерея Василия Лесняка

1. Общие положения о поведени в Обители
1.1. Каждый воспитанник Обители должен неукоснительно стремиться к тому, чтобы его поведение строилось в соответствии с православными моральными нормами и правилами жизни Свято-Алексиевской Пустыни.
1.2. Каждый воспитанник должен помнить, что применяемые к нему меры педагогического воздействия не есть проявление негативного к нему отношения или личной воли старшего наставника, но - выполнение христианского долга в деле воспитания и помощь воспитаннику в исправлении его поведения с тем, чтобы он мог возрастать в истинного христианина.
1.3. В этом стремлении вырасти православным человеком путеводительным принципом для каждого воспитанника является безусловное доверие к духовным руководителям, наставникам и воспитателям Обители, а значит – послушание и уважительное отношение.
Учащимся категорически запрещается:
?иметь оружие, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки;
?использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
?производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
1.4. На территории Обители категорически запрещена нецензурная брань, любые нелитературные, жаргонные выражения. Недопустимы и строго наказываются обзывания, клички, прозвища. Все споры, конфликты должны решаться мирным путем, в случае невозможности разобраться самостоятельно необходимо обратиться за помощью к взрослому.
1.5. Недопустимо покрывать нарушения правил Обители другими учащимися из страха лишиться их «дружбы», как и невозможно не обращать внимания на таковые проступки, поскольку это является молчаливым в них соучастием. Необходимо постараться остановить нарушителя, но если он не слушается, радеющий за Гимназию учащийся обязан обратиться к наставнику с тем, чтобы он призвал нарушителя дисциплины к ответу.
1.6. Весь день учащегося строится в соответствии с единым Распорядком дня соответственно классу, в котором он учится. Исключение составляют больные, находящиеся на постельном режиме (согласно письменному предписанию медицинского работника), а также учащиеся, принимающие участие в работах на пришкольном участке, для которых режим дня устанавливается персонально.
1.7. Учащиеся не имеют права покидать территорию Обители без особого на то благословения и без сопровождения взрослых. Во время прогулок, предусмотренных Распорядком дня, они не могут выходить без сопровождения взрослых за территорию, ограниченную Крестом на въезде, Кадетским Корпусом, скотным двором и футбольным полем.
1.8. Учащиеся обязаны проявлять гостеприимство, здороваясь с каждым посетителем Обители, помня о том, что по поведению каждого из них складывается мнение о «лице» Обители в целом. Каждый воспитанник должен заботиться о добром имени своего Дома – Свято-Алексиевской Пустыни.
1.9. Учащиеся не должны вступать в беседы с незнакомыми посетителями Обители, туристами из экскурсионных и паломнических групп. Бесед с ними возможна только в присутствии педагога или воспитателя Гимназии. Исключением являются вопросы о том, как пройти к вахте, где находится, например, здание Новой Гимназии, Трапезная и т.п. В таком случае необходимо вежливо указать путь либо подвести посетителя к взрослому насельнику.
1.10. Каждый учащийся должен помнить, что наряду со взрослыми он так же в ответе за порядок в своем Доме - Обители, поэтому должен соблюдать чистоту на её территории, выбрасывая мусор в строго положенном месте и сортируя его в соответствии с Правилами переработки. Всякий должен заботиться о поддержании чистоты и убирать всякий мусор, находящийся в неположенном месте, а также пресекать любые попытки нарушения чистоты и порядка другими учащимися.
1.11. Прогулки на велосипедах и роликах, игры в мяч допустимы в строго отведенных для того местах. Нарушители будут лишаться прогулок и возможности пользоваться спортинвентарем впредь до исправления.
2. Общие положения поведения в Гимназии
Поведение учащихся в Гимназии строится в полном соответствии с Правилами поведения в Обители в целом.

Поведение учащихся должно соответствовать пониманию Гимназии как Храма Наук, в том числе и науки жизненной, которая должна привести к христианскому устроению всех областей повседневной жизни.

Учащийся приходит в Гимназию не менее, чем за 5 минут до начала урока. Опоздавшие обязаны подойти к Инспектору Гимназии или Дежурному учителю и правдиво сообщить о причине своего опоздания.

Входя в здание Гимназии, учащийся осеняет себя крестным знамением в сторону иконы и прикладывается к ней. Мальчики сразу же снимают головные уборы.

Учащийся снимает верхнюю одежду в гардеробе Гимназии. В помещении Гимназии все ученики ходят в сменной обуви. Сменной может быть летняя обувь, в которой ученик не шел по улице. Та обувь, в которой ученик шел по улице, хранится в специальном мешке.

Нахождение в помещении Гимназии в верхней одежде недопустимо. Не допускается нахождение мальчиков в здании Гимназии в головных уборах.

Учащийся обязан соблюдать все правила личной гигиены, приходить в Гимназию чистым, постриженным, опрятным.

Учащийся приходит в школу в чистой, выглаженной форме уставного образца.

Мальчики гимназических классов носят форменную гимназическую одежду, воспитанники Кадетского Корпуса носят форму образца кадетского корпуса.

Девочки повседневно носят серое форменное платье, белый фартук, белый воротничок и белый платок. В праздничные дни приходят в Храм, одетыми в зеленое платье, с белыми пелериной, фартуком, воротничком. Обувь должна быть темного цвета, на низком каблуке.

Сестры милосердия носят платье и пелерину синего цвета и белый платок с красным крестом.

Для занятий физической культурой, для уроков технологии и занятий в Трудовой Школе учащиеся должны иметь соответственно спортивную одежду и обувь и специальную одежду для трудовых послушаний.

Ученицам запрещается пользоваться косметикой, духами, носить броские украшения. Девочка (девушка) должна выглядеть скромно, опрятно и достойно.

В случае пропуска занятий ученик обязан предоставить классному руководителю (и отметить у Инспектора) медицинскую справку о причинах пропуска.

Воспитанники Кадетского Корпуса в случае дежурства по Корпусу предоставляют рапортичку, подписанную Начальником Корпуса.

В случае особого благословения на пропуск учебного дня для участия в соревнования и т.п. Исполнительный Директор и Инспектор Гимназии должны быть извещены начальством Кадетского корпуса заранее в письменном виде.

Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту и строить свои отношения с администрацией, учителями и учащимися по христианским законам послушания и строгого подчинения священноначалию.

Учащимся категорически запрещается:

•нарушать правила техники безопасности;
•портить имущество Гимназии;
•вести себя так, что это может нанести урон здоровью ближнего и мешать его учебе и отдыху во время перемены.
Учащимся запрещено пользоваться аудио-, видео- и фото- аппаратурой без разрешения администрации.

Учащимся запрещено приносить в Гимназию какие бы то ни было продукты питания, кроме случаев особого благословения на праздничные торжества.

Ученик обязан приходить в Гимназию с дневником, предъявлять дневник по первому требованию учителя, выходить с дневником для ответа к доске, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.

Учащимся строго запрещается курение, вплоть до исключения из Гимназии.

3. Поведение учащегося на уроках
Войдя в помещение класса, учащийся осеняет себя крестным знамением, глядя на классную икону. Готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь по предмету, письменные принадлежности. Это необходимо, чтобы сэкономить рабочее время урока.

Урок начинается и заканчивается общей молитвой перед классной иконой. Во время урока ученик должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы других учеников. Это позволяет закрепить полученные на уроке знания и облегчает выполнение домашнего задания.

Нельзя отвлекаться самому и отвлекать других.

После объяснения нового материала учителем обучающийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения либо получить консультацию в назначенное учителем послеурочное время.

Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся полностью соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учеников не допускается. Разрешается пользовать только теми материалами, которые указал учитель.

В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения, но по христианским законам послушания, в соответствии с которыми строятся все правила поведения учащихся в Школе.

Если обучающийся не согласен с оценкой своих знаний учителем, он может подойти к учителю после урока и в корректной форме в соответствии с христианскими законами послушания и вежества высказать свои сомнения и найти достойные способы исправления нежелательной отметки.

Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-то определяется поднятием руки. Такой порядок необходим, чтобы не создавать шума, мешающего проведению урока.

В случае входа в класс или выхода из класса любого взрослого человека учащиеся приветствуют или провожают его вставанием (стараясь не производить шума отодвигаемыми стульями).

4. Поведение учащихся на переменах
Время перерыва между уроками дано учащемуся для отдыха, питания, общения с друзьями, подготовки к следующему уроку. Главным требованием к каждому учащемуся в это время является то, чтобы его времяпрепровождение не мешало отдыхать другим учащимся.

Во время нахождения в Гимназии категорически запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащиеся, бросать друг в друга различные предметы, неаккуратно относиться к имуществу Гимназии.

Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь. Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке.

Дежурному класса для проветривания необходимо после третьего урока (в теплое время – чаще) открыть на время перемены форточку, попросить одноклассников покинуть помещение и выключить свет.

Учащиеся должны беречь воду, сантехническое оборудование, школьную мебель и все предметы интерьера, особенно бережно относиться к музейным витринам и экспонатам В случае порчи школьного имущества виновные несут материальную ответственность, т.е. должны компенсировать нанесенный ущерб способом, зависящим от условий жизни и конкретных обстоятельств порчи (возмещение ущерба родителями, ремонт и т.п.).

Категорически запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках и партах.

Ответственными за поддержание порядка на этажах являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны безпрекословно выполнять их распоряжения.

5. Поведение учащихся в трапезной
В соответствии с распорядком дня для данного класса все учащиеся должны быстро переодеться и спокойно перейти к зданию трапезной.

Еще накануне учащиеся должны узнать, кто сегодня дежурный по трапезной. Дежурные приходят в трапезную первыми, подходят к работникам кухни и получают задания по подготовке столов к трапезе.

Вход всех остальных учащихся в трапезную возможен лишь, когда в ней находится дежурный учитель.

Каждый учащийся должен быть на трапезе со своим классом в соответствии с распорядком дня. Если учащийся не голоден, он все равно должен быть за столом, так как трапеза является не только приемом пищи, но и просвещением за слушанием чтения духовной литературы.

Войдя в помещение трапезной, учащиеся осеняют себя крестным знамением в сторону икон и вежливо здороваются с присутствующими.

Учащиеся получают свои порции и за столами и благочинно ожидают начало общей молитвы.

Молитва перед трапезой и после нее читается (поется) всеми присутствующими благоговейно и благочинно. После нее священник (или старший по возрасту) благословляет пищу на столах

Во время приема пищи учащиеся сохраняют тишину, внимательно слушая предложенное им чтение.

Разрешение перейти ко второму блюду обозначается звонком колокольчика и словами «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас».

В случае если нужно передать столовый предмет или продукты необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет дежурный либо тихо, не мешая чтению, обратиться с просьбой к соседу по столу.

Вкушать пищу необходимо аккуратно, соблюдая правила поведения за столом воспитанного человека.

Находясь в помещении трапезной, вне приема пищи необходимые разговоры ведутся вполголоса и по возможности кратко.

Все продукты необходимо употребить за столом. Категорически запрещено выносить из трапезной как продукты, так и посуду (за исключение случаев, когда пища предназначена больным и немощным).

Учащиеся должны бережно относиться к имуществу трапезной, уважительно относиться к ее работникам, ценя из заботу и нелегкий труд. Выполнять их просьбы, а в случае невозможности обращаться за советом к дежурному по трапезной учителю.

Категорически запрещается появление в трапезной в верхней одежде. Одежда должна быть снята в гардеробе. Нельзя оставаться за столами в шапках, а также приносить за стол посторонние предметы.

По окончании трапезы всеми читается благодарственная молитва, после чего учащиеся спокойно и благочинно покидают свои места, относят грязную посуду на специально отведенный стол и соблюдая очередность и уважительность друг к другу, одеваются в гардеробе и выходят.

Дежурные накрывают и убирают столы после каждой трапезы, а по окончании дня моют столы и пол трапезной.

6. Правила поведения учащихся в общественных местах
 

Во время поездок и экскурсий, нахождения в иных общественных местах учащийся Гимназии ведет себя с достоинством, скромно и уважительно по отношению к другим - в соответствии с православной традицией. Помнит, что он представляет перед окружающими людьми учащегося православной учебного заведения, своих родителей, что по поведению каждого судят о «лице» Обители в целом.

Необходимо соблюдать правила дорожного движения и правила личной безопасности.

В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, чтобы не мешать другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Мальчики и юноши уступают место девочкам, девушкам и женщинам.

Недопустимо разговаривать во время объяснений экскурсовода, есть сладости, мешать окружающим людям. После окончания экскурсии или после объявления экскурсовода можно задать свои вопросы.

Указания сопровождающих взрослых обязательны для исполнения учащимися и обсуждению не подлежат. По возвращении в Гимназию можно вежливо выяснить, чем было вызвано то или иное замечание.

Во время экскурсии учащиеся должны держаться все вместе рядом с экскурсоводом или сопровождающим взрослым, все иные перемещения в пространстве допустимы только с разрешения взрослого.

7. Заключение
Учащийся Православной Классической Гимназии должен иметь Веру, страх Божий, любовь к ближнему, учиться по совести и жить согласно христианским Божественным Законам.

Источник:http://www.stalexis.ru/index.php 

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте



Яндекс цитирования