Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Духовно-идейные основы Валентин Григорьевич Распутин о русскости

Валентин Григорьевич Распутин о русскости

E-mail Печать

 

Представляется, что разлом, который положили события на Украине, обязывает всех нас разобраться - а что же это такое русский мир, что такое русскость, которая заставляет буквально брызгать слюной от утробной злобы проамериканские элиты?

Для меня смысловым прорывов в этом направлении стало знакомство с рассуждением русского писателя (на мой взгляд, писателя великого, масштаба Достоевского) Валентина Распутина. Вот оно:

(От сердца рекомендую найти время и дочитать до конца, и не просто дочитать, а вчитаться)

"..Вообще, если уж речь зашла о качественности, русскость в широком смысле – это не набор и не ассортимент качеств, свойственных русскому человеку, а духовная качественность. Те, кто не принимает сегодня ни под каким видом русскость – или не верят, что столь высокое призвание могло быть вручено столь «низкому» народу, или она, качественность, сама по себе вызывает в нём раздражение по принципу: нет во мне, не должно быть в других. А потому народ, домогавшийся или домогающийся её, представляется им опасным. Это расхождение и непонимание вызывается не обязательно национальным или религиозным – всё больше причиной их становится нравственный раскол, торжество зла собирающее под знамена своего передовизма аморалитический интернационал. Поспешая в него, бывший русский человек, чтобы не вызвать у новых друзей подозрений в лояльности, посылает вослед своему народу, который он предал, самые бешеные проклятия и издевательства, что, кстати, по законам предательства является делом обычным.

Передовизму такие и нужны – это общество иноземлян, много чего, на наш взгляд, потерявших в человеческой ипостаси, подводящих милую их сердцу альтернативу под всё – под совесть и стыд, любовь и семью, веру и родину, народ и государство – и направлено это общество против всякой нации в ее необщего вида историческом предназначении.

И сталкивают народы – они – чтобы от народов отбывало к ним.

И рушат веручтобы на безверии терялись древние человекопаственые заветы и остывали души: бытие определяет сознание.

И канонизируют каинов и иуд – чтобы былую святость превратить в козлище, а святыни – в места публичных физиологических и художественных испражнений ....

И ненавидят всякую святость в большом и малом, в народе и человеке, в поступке и мыслях, иконе и пении, ненавидят даже несостоявшуюся святость, ибо она может не загаснуть.

И когда слышат они: «святоотеческие чувства», «Святая Русь», «святые идеалы» - как от заклинательного «свят, свят» по известному адресу передёргивает их и заставляет в голос взывать свой хорошо нам знакомый, хорал, решительно определяющий русскость от рождения её и во веки под руки невежества и варварства.

Здесь не без умысла подменяются понятия. Русскость, так же как немецкость французскость, есть общее направление нации, внутреннее её стремление, выданный ей при мужании, когда обозначаются успехи, аттестат на особую роль в мире У одних эта роль практическая, у других художественная, у третьих религиозная но каждая нация призвана на оплодотворение собой, помимо общих усилий, чего-то отдельного, к чему она имеет склонность. Иначе человечество окостенело бы в однообразных движениях. Есть, пить, плодиться, веселиться, защищаться от коварства соседей, выискивать из поколения в поколение всё более и более совершенные способы для производства оружия, коварства, еды, питья, веселья – мир давно бы погиб, если бы сразу же отправился по этому никуда не ведущему пути. Коли он жив – худо-бедно народы своё общемессианское строительство, талантом каждого, не оставляли
Если сравнивать народ с притоком, пополняющим родственно-этническую реку, впадающую затем в Мировой океан, то приток не одну лишь воду несет, но питает созидает и одухотворяет целый мир, не повторенный более нигде на пути своего следования. Задача притокатечь, находить к реке кратчайшую дорогу но призвание его – не отвернув в сторону, вымыть из земли целительные соли, которые составят славу его существования.

А такой народ, как русский, впитавший в себя при рождении и продолжении не одну кровь, сам по себе река, могучая и загадочная".

Валентин Григорьевич Распутин, "Близкий свет издалека" (Статья о Преподобном Сергии Радонежском), 1991 год

 
Loading...


Яндекс цитирования