Какими качествами должны обладать идеальные ученики по мнению учителей? Прежде всего — это желание учиться, интерес к учёбе, трудолюбие, воспитанность, усидчивость.
А вот если изменить вопрос: «Какими бы вы хотели видеть юношей и девушек, оканчивающих школу?», то ответы были бы совершенно другими.
Мальчики должны быть, прежде всего, уметь принимать решение, быть уверенными в своих собственных силах, целеустремлёнными, умеющими нести ответственность за свои поступки, иметь собственное мнение, быть надёжным и мужественным. Никто даже не вспомнит об усидчивости, внимательности.
Девочек же хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, добрыми, женственными, мягкими, скромными, нежными, с чувством собственного достоинства, а также уверенными в своих силах и умеющими принимать самостоятельные решения.
Значит, учим мы тех, кто желает учиться, трудолюбивых, умных, усидчивых, воспитанных, а получить на выходе должны умеющих принимать решение, уверенных в себе, да ещё и мужественных юношей и женственных девушек.
А кто же их этому будет учить? Из покладистых и усидчивых не вырастают самостоятельные и уверенные. Из «бесполых» учеников не вырастают настоящие мужчины и женщины — такие, какими бы мы хотели видеть своих мужей и жен, коллег, знакомых и тех людей, с которыми нас сводит жизнь. Для этого нам надо учить не просто учеников, а мальчиков и девочек.
Актуальность проблемы. Данная проблема очень актуальна в наши дни. В условиях существенных изменений социо — культурной жизни общества наблюдается…
Общая направленость на изменение культурных стереотипов мужественности и женственности, центром становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности.
Воспитывая и обучая детей, педагоги должны учитывать их половые особенности. Мальчики и девочки различаются не только внешне: мужская и женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой определённый отпечаток на их чувства, сознание и поведение.
Педагогам важно развивать гендерную чувствительность, под которой подразумевается способность воспринимать, осознавать и моделировать воздействие вербального, невербального и иного влияния окружающей среды на формирование половой идентичности ребёнка.
Сегодня у девочек всё чаще появляются мужские черты, у мальчиков — женские. Это становится глобальной проблемой, так как теряя полоролевые признаки, личность юноши или девушки может стать неопределённой и неполноценной с трудностями осуществления своего
Существует множество различных определений понятия «гендер».
Обобщая их, можно сказать, что гендер — это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола,
Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями, а выполнять предписанные гендерные роли.
Технология раздельного обучения мальчиков и девочек достаточно хорошо освещена в педагогической литературе.
Началось все четверть века назад, когда у всей страны были на слуху имена
В этой плеяде уникальное место занял доктор Владимир Филиппович Базарный. Он создал в подмосковном Загорске (ныне Сергиевом Посаде) лабораторию
Методика Базарного стоит на трех китах: воспитание патриотизма, «обучение в движении», разделение классов по половому признаку.
«Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту — вещь непростительная! — говорит
Проведенные исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то в этих условиях у них оформляются патологические психические и даже соматические комплексы. Установлено, что у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника.
Сегодня последователи академика Базарного работают в Красноярском крае (известный на всю страну лицей «Гармония» г. Железногорска), в Республике Коми школ с раздельным обучением больше четырёхсот, на Ставрополье — около ста. Раздельное обучение осуществляется в
Никогда нельзя педагогам забывать, что перед нами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо
Идея раздельного обучения не нова. Раздельное обучение мальчиков и девочек осуществлялось в древности: спартанские школы мальчиков, женские школы XI века в Киевской Руси, школы для девочек при монастырях, школы закрытого типа для сыновей и дочерей потомственных дворян XVIII века, петербургские институты XIX века для благородных девиц, юнкерские училища для мальчиков, мужские и женские гимназии.
Совместное обучение детей пришло в Европу, а затем в Россию от американских переселенцев, и в основе совместного обучения лежал экономический вопрос: слишком дорого строить два здания для раздельного обучения, когда можно построить одно.
Существует такое понятие как «Гендерная педагогика» — это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справляться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребёнка как мальчика или девочки.
Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей стране, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны.
В этом свете вызывает большой интерес гендерный подход,
К глубокому сожалению, основная цель гендерной педагогики — смягчение или полное преодоление гендерных стереотипов,
Исходя из различий понятий «гендер» и «пол», в обучении выделяют два подхода: полоролевой и гендерный. Оба они связаны друг с другом одним и тем же объектом исследования, а именно — полом человека, однако предмет изучения в них разный.
Полоролевой подход в образовании предполагает изучение пола человека как его биологическую, физиологическую характеристику. Ведь рождается человек с биологическим полом.
Современные учёные, особенно медики, считают противоестественным, не имеющим научной основы, механическое объединение мальчиков и девочек в одном классе.
Психофизические особенности девочек и мальчиков очень разные, и именно они — основа раздельного обучения в школе.
Доктор биологических наук
Гендерный подход в образовании предполагает исследование пола как социальной характеристики и учёт специфики воздействия на развитие мальчиков и девочек всех факторов учебно — воспитательного процесса, а также мужской и женской психологии, проявляющейся в поведении, реакции и стиле преподавания.
Оптимальным вариантом представляется реализация в преподавании и мужской, и женской составляющих, которые являются двумя сторонами единого процесса, дополняющими друг друга.
Особенности гендерного развития детей младшего школьного возраста.
Гендерный подход нужно рассматривать не только с позиции обучения, но и отдыха.
Говоря о гендерном подходе в образовании, нужно учитывать не только биологическое различие детей, но и их социально — типовые и индивидуально — личностные особенности.
Женственность. Традиционно предполагается, что женственность биологически обусловлена, ей приписываются определённые черты. Все женщины в большей или меньшей степени обладают этими характеристиками. Женственность природна, а феминность конструируется с детства.
Мужественность — характерные формы поведения, ожидаемые от мужчин в рамках культуры. Маскулинность — конструируется воспитанием. Отнюдь не все мужчины и мальчики напористы и агрессивны.+
Необходимо сказать и о гендерной социализации в образовании. Гендерная социализация — это процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
К основным агентам гендерной социализации относятся семья, группа сверстников, образовательный институт, СМИ, рабочий коллектив, клуб по интересам, церковь и другие.