История нашего Отечества, равно как и история других народов, содержит многочисленные примеры мощного народного подъема и спасения Родины силами добровольцев, представителей любых общественных классов, верхов и низов, в братском порыве, не щадя своей жизни устремлявшихся на защиту правого дела.
Этот порыв народного самопожертвования всегда проявляется в моменты наивысшего напряжения общества, перед лицом грозящей опасности, выдвигая из толщи народа наиболее деятельных, активных, неравнодушных людей, сознающих свою высокую гражданскую ответственность и готовность бескорыстно служить всеобщему благу.
Спонтанное мощное выдвижение добровольцев (и ополчения в том числе) представляет собой уникальное общественное явление, это реальный показатель высочайшей живучести нации, показатель того, что народные силы стремятся к возрождению, что народ имеет очевидный потенциал прочности выдержать самые тяжелые испытания, в том числе испытания войной или другим глубоким социальным кризисом. Более того, добровольчество как акт народного самопожертвования, свидетельствует о пробуждении в обществе экзистенциальных, чистых и благородных мировоззренческих принципов и ценностных идеалов, способных глубоко и полно оздоровить все сферы общественной жизни, от экономики до культуры, пробудить к полноценной жизни даже самые отсталые уголки и слои.
Следует признать, что в настоящее время, в ХХI веке, в современном информационном обществе добровольчество закономерно стало массовым социальным явлением. Это явление как стихия представляет собой естественный ответ здоровых слоев общества на вызовы и угрозы будущему развитию человечества, естественное стремление здоровых слоев общества к выживанию и упрочению справедливости.
Добровольчество как военное товарищество, ополчение, равно как и социальное волонтерство и благотворительность, есть движение свободного, бескорыстного служения людям, всему обществу, и в этом качестве это прообраз будущего человечества, будущего открытого свободного общества. И именно в этом качестве добровольчество есть естественный противник сребролюбия, корысти и наживы, которые везде стремятся ограничить свободу, поработить как отдельного человека, так и целое общество.
Добровольчество проявляет наивысший уровень патриотизма, который выражается не только в любви к Родине, но, прежде всего, к готовности с оружием в руках защищать свое Отечество и независимость Родины. Это сродни чувству отцовства, пониманию личной ответственности за свою семью, общину и народ. Ни один нормальный отец не позволит унижать и лишать свободы членов своей семьи, семьи своих сродников, товарищей и соседей. Он всеми силами будет защищать Свободу, которая как дар дается каждому человеку от рождения и которая есть важнейшее условие творческого и достойного развития человека.
Поэтому Добровольцем может быть только свободный человек! Только свободный человек способен к самопожертвованию ради защиты себе подобных, ради будущего всего человечества.
Именно добровольца необходимо считать настоящим патриотом своего Отечества, который, не ожидая чьего-либо указания свыше, устремляется туда, где людям необходима помощь, выражая своими поступками и действиями человеческую солидарность. Доброволец своим порывом вселяет надежду в сердца тех, кому нужна помощь и кто возможно уже отчаялся и впал в уныние, и, одновременно, духовно укрепляет своих товарищей в правильности совершаемых поступков, в стремлении жить по правде, по справедливости. Доброволец всегда готов защищать человеческие ценности всеми доступными способами, вплоть до вооруженной борьбы. Поэтому добровольчество – это символ свободы, надежды и солидарности.
Может ли доброволец быть наемником? Нет и еще раз нет. Наемник связан контрактными и финансовыми обязательствами, доброволец же действует по воле доброй, свободной, свои идеалы он ставит выше материальных ценностей.
Добровольчество патриотично, но оно в то же время интернационально, потому что в основе добровольчества как высшей степени миссионерства лежат основополагающие принципы братства, солидарности, отсутствия эгоизма и стремления к наживе, любовь и доверие к ближнему, народная мудрость защитника Отечества, готовность к самопожертвованию во имя любви и дружбы.
Добровольчество близко религиозному сотовариществу, духовному евангельскому братству, основанному на принципе «Служите друг другу теми талантами, которыми наградил вас Господь Бог» и «Нет более той любви кто положит душу свою за друзей своих». Добровольчество в современном российском обществе может стать основной движущей силой глубоких преобразований в самых разных сферах, поскольку именно добровольцы, волонтеры, люди неравнодушные, искренние, порядочные, ответственные представляют собой важную часть национального поколенческого достояния, идеально-ценностное ядро народа, его моральную опору. Это тем более важно, что добровольчество всегда было и остается неотъемлемой частью воинской культуры и общественных добродетелей России.
С глубокой древности русские добровольцы были спасителями как родного Отчества, так и сопредельных братских, особенно славянских, народов, формируя тем самым очертания Русского мира, придавая ему характерные черты братской бескорыстной дружбы, взаимопомощи и солидарности. Исторически интернационализм и патриотизм присущи Русскому миру одинаково, добровольческое движение как его часть и сегодня повсюду выступает защитником попираемых свобод и справедливости.
В новых исторических условиях России добровольцы обязаны сыграть вновь свою освободительную роль как носители высоких моральных идеалов, как носители принципов социальной справедливости и ответственности одновременно, как тот социальный слой, который выступит застрельщиком подлинной активности общества, вовлечения его в процессы социальной самоорганизации и стремительного национального возрождения
https://www.novorosinform.org/articles/9073
Обращаем ваше внимание на то, что организации ИГИЛ, ОУН, УПА, УНА-УНСО, Правый сектор, Меджлис крымскотатарского народа, Тризуб им. Степана Бандеры признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации. |