В 2019 году греческий журналист Димитрис Аликакос поведал всему миру о том, что благодатный огонь на Великую Субботу в Храме Гроба Господня не сходит чудесным образом а зажигается спичками священниками. Эту сенсационную новость тут же подхватили СМИ и либеральные церковные деятели. В первую очередь поддержали всё сказанное некоторые представители армянской церкви, ведь они тоже участвуют в иерусалимских событиях Великой Субботы. В России эту тему подхватил бывший дьякон Андрей Кураев, который когда-то много делал для того, чтобы люди обрели веру, а теперь усердно старается чтобы люди веру потеряли. И даже в наших русских храмах некоторые священники на проповедях говорят, что сошествие благодатного огня не чудо а лишь традиция.
Зачем же сеются такие сомнения и разрушают вековые устои? Конечно же для того чтобы поколебать нашу веру.
Вера сама по себе есть мощный источник силы и энергии для нашей души, духа и тела. Утрачивая веру, мы утрачиваем жизненные силы. А это и нужно врагу рода человеческого. Чтобы мы ослабли, выродились и прекратили своё существование на земле, на которой Господь повелел нам жить, плодиться и размножаться, наполнять её людьми и украшать её.
Что же мы знаем о природе чуда? Кроме того, что его источником является сам Господь. А также то, что чудо являет нам победу над чином естества, то есть над законами окружающей нас природы. Человечество знает многое - например природу камня или растений. Правда со временем выясняется, что и эти знания далеко не полные – так как постоянно происходят новые научные открытия, которые на время меняют представления людей об окружающем их мире. Порой даже открытия происходят там где их никто не ожидает.
Но если мы что, то и знаем о камнях и растениях, то мы совершенно не имеем представления о том, что такое чудо, и по каким законом оно совершается, если таковые вообще существуют. У нас есть лишь знания о источнике чуда и о его последствиях в нашем мире и в нашей жизни. Мы не знаем физику-природу изменения земного вещества посредством чуда. Не зная природы чуда стоит ли нам судить о нём.
Если мы подвергаем сомнению чудеса, которые происходили и происходят, сведения о которых мы имеем из рассказов других людей, то совершенно очевидно мы также можем подвергнуть сомнению и самое главное Чудо - Светлое Христово Воскресение. Ведь проверить этот факт мы не можем и соответственно должны полагаться на свидетельства людей, живших 2000 лет назад. Апостолы были свидетелями Воскресения Христова, а другие люди приняли на веру апостольские свидетельства в том числе и мы.
И не нужна нам верующим в Воскресение Христа никаких доказательств, вера наша есть лучшее доказательство. И вот веру нашу пытаются разрушить, те кто подвергает сомнению чудеса, в том числе и чудо сошествие благодатного огня.
Кто сеет сомнения в душах верующих и тех людей, кто на пути к вере, в Воскресение Христово и в чудеса, утверждают мысль о тщетности веры как таковой, ибо сами же церковники ниспровергают всем известные чудеса.
И конечно такими людьми руководят бесовские силы. Вспомним произведение Достоевского «Бесы». Когда «бесоподобные» революционеры подбрасывают в кивот чудотворной иконы дохлую мышь, с целью посеять сомнения в душах, а потом и всеобщий хаос в обществе.
От нас верующих требуют доказать недоказуемое. Перефразируя поэта, можно сказать - чуду мы поставили пределы, скудные пределы естества. И вот ещё одна мысль известного испанского философа – победа зла над добром есть дело естественное, а победа Бога над злом всегда сверхъестественно.
И всё же доказательств присутствия Бога в нашей жизни очень много, но большинство людей просто не хочет их замечать. Оказывается, мало кто знает про чудесную туринскую плащаницу или про другие удивительные свидетельства. Но кто искренно ищет Бога, Господь ему обязательно явит доказательства Своего существования.
Александр Кравченко
июль 2024