Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Охранители рубежей

Охранители рубежей

E-mail Печать

altВсем на Руси известно о казаках кубанских, терских, яицких, уссурийских. Но редко говорят и пишут о казаках стародубских, которым тоже пришлось схлестнуться с врагами Веры Православной, и не раз.

Стародубрайонный центр Брянской обл. Когда-то именно здесь появился Стародубский казачий полк. Долгое время на эти земли претендовала Литва, пытавшаяся окатоличить местное население. Тогда Москва вела с литовцами затяжные войны за Северскую землю (нынечасть Украины и часть России на границе Черниговщины и Брянщины), и местное православное население оказывало поддержку московским полкам. Поэтому русским царям не стоило особого труда, как только власть Литвы ослабла, вернуть православную Северщину.

Но уже в XVI веке Литва, соединившись с Польшей в единое государство, вновь пытается отвоевать Северщину. Много лет совместные усилия поляков и литовцев оканчивались ничем. Но в Смутное время, это проклятье русского народа и русской земли, католическим захватчикам удалось отторгнуть от России Северскую землю.

На местных жителей вновь лёг тяжкий пресс католической махины. Им предлагали унию, наиболее активных старались соблазнить подкупаминичего не помогало. Недовольство среди населения росло. К моменту начала восстания запорожских казаков Богдана Хмельницкого в 1648 году ненависть к польско-литовским угнетателям достигла апогея, и вместе с запорожцами жители Стародубского края изгнали латинян. Позже земли эти вернулись в состав Московского государства.

Уже в 1654 году Стародубщина вошла в состав Нежинского полка. Близость к Речи Посполитой и Малороссии, где поляки тоже успели расширить своё влияние, сказывались на судьбе Стародубщины. Будучи территорией пограничья России и Малороссии, Стародубщина привлекала к себе многих запорожских казаков. Один из них, Иван Брюховецкий, начал проводить свою политику, направленную на ослабление Нежинского полка. Потом стародубское казачество ощутило на себе реформы Петра Дорошенко, который вытеснил Брюховецкого, а также Демьяна Многогрешного.

В казацкую среду стали проникать подозрительные элементыполяки, пропольски настроенные малороссы. Старые казаки оттеснялись на обочину административно-социальной жизни, их старались лишить привилегий, подрывали их авторитет. Но во время были приняты меры, как реакция на обращения старых казаков к московским властям. Пропольский элемент потерял былое положение, и уже не играл былой роли в среде стародубского казачества.

В 1783 году из стародубских казаков был сформирован Стародубовский драгунский полк в составе Российской армии. Полк участвует в русско-турецкой войне 1789-1791 гг. Александр Васильевич Суворов отмечал в своих записках: «молодцы стародубцы ...оказали себя храбрыми и мужественными подвигами ...». Следующая русско-турецкая война 1800-1812 гг. тоже не обошлась без участия стародубских казаков.

Стародубцам пришлось опробовать сталь своих шашек и о головы наполеоновских вояк, участвовать в битве при Березине и во взятии Парижа. А в 1831-1832 гг. пришёл черёд отдать должок польским панам: казаки-стародубцы участвовали в подавлении польского мятежа. Потом была ещё одна русско-турецкая война 1876-1877 гг., Первая мировая и Гражданская.

Сегодня стародубское казачество возрождает боевые традиции дедов-прадедов, возобновляет связи со своими соседямималороссами и белорусами. Ведь нас разделили искусственными границами. Тем более что в прежние времена часть малороссийской и белорусской территории входила в состав Стародубского полка.

На казаков-стародубцев ложится двойная идеологическая нагрузка. История повторяется, и, как и сотни лет назад, тот же самый противникполяки, литовцыприкрываясь демократической риторикой, продвигают западно-католическое влияние в Белоруссии и на Украине. Западные рубежи Русского мира подвергаются идеологической бомбардировке. Католические и униатские проповедники, польские патриотические организации действуют откровенно против Русской идеи в Белой и Малой Руси. Варшава и Вильнюс сообща орудуют против Москвы на международной арене. Недаром говорится, что история движется по кругу.

Передовая идеологической борьбы пролегает сейчас по Украине и Белоруссии. Местные элиты этих стран нет-нет, да и подыграют Западу ради личной выгоды. Особенно гнусно ведёт себя Киев, превратившийся из матери городов русских в мачеху, где всё русское выдавливается из официальной сферы, и заменяется украинским, т.е. на 50% польским.

Стародубские казаки, блюдя традиции предков, возрождая боевой казачий дух, тем самым ставят заслон планам Запада максимально сузить ареал русского влияния. Не секрет, что Варшава и Вильнюс обрадовались бы, если бы Белая и Малая Русь максимально оторвались от России. Случись так, следующим этапом было бы отторжение уже западных российских земель. Не военными, а идеологическими методами. Кое-где это уже приобретает тревожные тенденции. Как, например, в приграничных с Эстонией российских районах, где местная молодёжь иногда идёт служить в эстонскую армию (Эстониячлен НАТО), где платят больше, чем в армии РФ. Налицо морально-идеологическая ситуация не в пользу России и Русской идеи.

Однажды мне довелось встретить католика, русского по национальности, чьи предки были из стародубских казаков. Очевидно, что в тяжкие времена польско-литовского ига предки этого человека подверглись окатоличиванию. Он уже сам превратился в фанатичного католика с типично русской фамилией. Он не скрывает своего стародубского происхождения, но удивляет своей ненавистью к Православию и безумным желанием окатоличить всю Россию! Он превозносит Ватикан, поляков считает своими духовными братьями. Русское Православие его бесит, как и идея Русского мира. Он отказывает России в праве быть сильной, и уважаемой державой. Вот оно, губительное влияние папства!

Стародубщиназападный регион Российской Федерации. Самые мощные пропагандистские атаки на Россию идут как раз с ЗападаВостока движется территориальная экспансия в лице китайцев).

Чем более русскими, чем более горячо патриотичными будут западные регионы нашей страны, тем крепче и жёстче будет заслон на пути католического тарана, сотрясающего западноукраинские и западнобелорусские земли.

Любо, казаки!

По материалам stjag.ru

 


Яндекс цитирования