Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Мы - сами!

E-mail Печать

alt

Слово «русский» для многих украинцев уже едва ли не ругательство
 
400-летие русской соборности русские Украины встречают в состоянии необычайного разлада и раздора. Украинское государство празднует победу в «столетней войне» за законодательное признание русских «национальным меньшинством». На массовых парадах Киева гомосексуалистов подменяют бандеровцы, древняя Русская Митрополия, получившая название «Украинская Церковь» трепещет перед какой-то «драбинкой», русских используют в своих играх говорящие вышиванки на фоне скелета русскоязычного образования, обломков русской исторической памяти, под звуки украинского перевода русских фильмов...
 
Украина, считавшаяся недавно то ли «сестрой», то ли «братом», превратилась в мачеху, которая русское дитя не только терпеть не может, но и желает скорее от него избавиться.
 
Русские стали иными, а сам термин «русский» для многих украинцев уже едва ли не ругательство.
 
Пришла пора и самим русским осознать этническую чуждость украинства и, возможно, чуждость его на более высоком уровне - цивилизационном.
 
Действительно, столетиями народ был единым и жил этим единством, переваривая в себе мелкие опыты сепаратизма. Но близость западного мира и перманентное «шефство» Европы над созданной антирусской идеологией украинства, привело к появлению собственно «украинцев», как политической нации, откровенно враждебной русским и ценностям Русского мира. По логике Гумилева, химера превратилась в «этнический субстрат», а позже сформировалась в «нацию» - поднацию западного мира, находящуюся на кончике копья направляемого против русских.
 
Можно, конечно, еще столетие, пока язык и зубы говорящих не сотрутся в труху, твердить тезис о «триедином народе».
 
Но факт остается фактом - понадобилось всего лишь 20 лет т.н. «независимости», чтобы довольно большая часть населения новоявленного государства сознательно оттолкнула от себя бывшие общие ценности, Веру, историю и культуру. Оттолкнула настолько, что сегодня справедливо говорить уже о некой форме «холодной войны» между русскостью и украинством.
 
И как уже стало обычным, русские идеологический фронт этой войны проигрывают, заразившись вирусом толерантности от доморощенных либералов-демократов XIX в. и наследовавших им большевиков-марксистов-ленинцев.
 
Русскиена Украине, и в Российской Федерации, и на других постимперских территориях) продолжают жить старыми мифами «исторического единородства», которые явно не составляют конкуренции современным украинским мифам о «европейскости украинцев». Находящееся на цивилизационном разломе украинство: кто на уровне генетической памяти, а кто осознанно, превратившись в «украинцев», не только не принимают ценности Русского мира, но и готовы яростно уничтожать их. И пора честно признать, что практически вся западная часть украинского государства, и значительное количество жителей Центра и даже Востока уже НИКОГДА не будут разделять эти ценности. Теперь они довольствуются своими - примитивными старыми и пока еще незначительными - новыми, но своими, украинскими.
 
Этого нельзя не видеть и тем более, глупо не признавать!
 
Для большой части украинства русскость стала атавизмом, как и коммунистическая идеология, укоренившаяся было на территории советской империи. И в этих условиях самым страшным является ассимиляция и незаметная украинизация, как гадюка, заползающая в сознание, после чего в нем «на Украине» превращается «в Украине», князь Святослав, Чехов и Ахматова становятся «украинскими», на смену изяществу Пушкина и Гоголя приходят нагромождения национальных переводов «абабалагамаги».
 
Русских нагло и цинично выметают как мусор: политическое и тем паче писательское недоразумение по прозвищу Кучма, уверяет что «Украина - не Россия», блеющая перед миллионами «украинцев» львовская блондинка именует русских «дегенератами», «русская» часть украинской государственной территории охаивается и даже реклама пива отвергает русских, обращаясь к потребителю: «Мы-украинцы!». Что там говорить, теперь даже русский язык стал предметом политического бартера украинской политической тусовки...
 
Данные факты нисколько не умаляют позиции русских на этой земле, присоединенной, отвоеванной, освоенной и сохраненной нашими русскими предками.
 
Русские - это не атакующая нация, практически всегда мы оборонялись, а после шли в контратаку. Потому сегодня, когда ситуация многим кажется безнадежной, и нужна перегруппировка, в первую очередь перегруппировка сознания.
 
Надо отпустить украинцев и забыть о «малороссийскости», надо перестать бесконечно пережевывать иллюзию нашего единства и пытаться продолжать нравиться «им».
 
Нас оттолкнули, единства не хотят, а потому мы должны быть сами!
 
Я не раз говорил, что время этно-культурной вербовки уже прошло.
 
Те, кто смело отвернулся от Запада, кто плюет на камуфляж толернатности и топчет многовекторность, а смотрит в сторону России и есть наши люди. Они могут быть разными по политическим убеждениям, взглядам, даже Вере и этнической принадлежности, просто их идеология - это Русский мир.
 
Оттого и остается актуальным тема русской соборности, объединения, особенно в год 400-летнего юбилея примера таковой русской соборности, результаты которой были ощутимы. Опыты русского объединения на Украине есть и главная их особенность (при отсутствии монарха) именно в соборности. С украинцами разберемся потом. Но для начала нужно украинство исторгнуть из нашего сознания, где ещё теплится русскость, вырвать как гнилой корень больного зуба, как сорняк, мешающий расти полезному плоду.
 
Нам пришло время собраться, НАМ - САМИМ!
 
 
 
Виктор Шестаков, председатель Русской общины Полтавской области
 
По материалам ruskline.ru
 


Яндекс цитирования