Начало Публикации Родители России против проведения в Ханты-Мансийске Российско-американского форума по защите детей о
В России ширится протест родительских организаций против планов проведения в Ханты-Мансийске Российско-американского форума по защите детей от насилия и жестокости, который пройдет 23-24 сентября.
Интервью с Заместителем председателя Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Николаем Бондаренко.
Кор.: Как
Вы оцениваете тот
факт, что
даже на фоне серьезного российско-американского политического конфликта в
Ханты-Мансийске будет проходить Российско-американский форум по защите детства?
Следует ли предположить, что
за его
организацией стоит лобби,
имеющее больший вес, чем МИД,
Госдума,
Правительство РФ?
Н.Б.: Да, конечно, есть основания так думать. Дискурс в отношении проблемы защиты прав детей в России благодаря участию граждан, имеющих консервативные убеждения, претерпел существенные изменения. Слава Богу, теперь в нашей стране принято рассматривать проблему защиты прав детей исключительно в контексте защиты интересов семьи. Мы в России традиционно проявляем синергетический подход к решению проблем в отличие от западного сознания, склонного все расчленять, например, отделять интересы детей от интересов их родителей. Так вот, на фоне существенного изменения дискурса, в т.ч. и в высших эшелонах власти, мероприятие, проводимое в ХМАО имеет четкий ювенальный подтекст. А как известно, понятие "ювенальная юстиция" в России приобрело нарицательный смысл и воспринимается в народном сознании, как ругательное.
Кор.: Действительно ли проблема насилия над детьми в российских семьях приобрела такие масштабы, что для ее решения нам требуется помощь американских специалистов?
Н.Б.: Так называемая проблема насилия в семье весьма надуманна. По официальной статистике МВД, лишь 8% всех преступлений против несовершеннолетних совершается в
семье. Поэтому, когда мы слышим в СМИ о насилии над детьми в российских семьях, то надо понимать, что это лишь пропагандистский лозунг ювенального лобби, ничего общего не имеющий с реальностью. Это клевета на российские семьи.
Кор.: Возникает ощущение, что Россия может достаточно успешно бороться с чем угодно: кризисом, инфляцией, наркоманией, преступностью, внешнеполитическими
проблемами, а вот с ювенальной юстицией – нет. Технологии ЮЮ потихоньку, исподволь проникают в наше общество, внедряются в работу социальных служб, несмотря на активное противодействие общества. В чем Вы видите причины их успешного продвижения?
Н.Б.: Причины продвижения так называемых ювенальных технологий в России я вижу в коррупции, которая имеет место в среде российского чиновничества. К сожалению, в
нашем государстве пока еще функционирует огромное количество чиновников, которые потеряли честь и совесть и всегда готовы торговать интересами государства за зеленые
фантики.
Кор.: Почему, на Ваш взгляд, среди руководства основных религиозных конфессий России нет единого мнения по поводу
опасности ЮЮ-технологий? Почему они, условно говоря, не предадут анафеме их внедрение?
Н.Б.: Это не так. И Межрелигиозный совет России, состоящий из глав традиционных российских конфессий и Собор Русской Православной Церкви приняли соответствующие резолюции о недопущении внедрения в России западных ювенальных
технологий, разрушающих институт семьи и традиционные ценности.
Кор.: Еще одна сугубо российская опасность в продвижении ЮЮ, это низкая компетентность специалистов органов опеки и социальных служб. Как Вы оцениваете качество их работы?
Н.Б.: Мы полагаем, что работа местных социальных служб, в т.ч. и органов опеки должна иметь одну основную цель - это
сохранение и поддержка семьи. Лишение родительских прав на местном уровне должно восприниматься как ЧП, виновником которого должны, в т.ч. признаваться "недоработавшие"
руководители органов опеки. Так приблизительно строилась работа в советское время. Все мы помним, что отнятие детей из семьи было крайней мерой и воспринималось, как я уже заметил выше, как ЧП. Поэтому, условно, и партия, и профсоюз, и работодатель делали все, чтобы этого не произошло.
Кор.: Что каждый отдельно взятый гражданин РФ может сделать, чтобы выразить свое несогласие с продвижением ЮЮ на просторы нашей страны? Как нам остановить эту «инфекцию»?
Н.Б.: Нам, родителям, нужно объединяться в родительские комитеты и родительские организации. Никакая ювенальная юстиция ничего не сможет сделать со сплоченными и
организованными родителями. На мой взгляд, потенциал родительского движения колоссален! Родительское движение в России может стать основой нарождающегося национально-ориентированного гражданского общества, такого гражданского общества, которое способно защищать наши национальные ценности и святыни.
Кор.: Как известно, «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Так может быть, не стоит общественникам ломать копья, тратить время и силы на борьбу с ЮЮ?
Н.Б.: Стоит. Поскольку ювенальные технологии угрожают всем нам без исключения, всем нашим семьям. Если мы не хотим оказаться в ситуации, когда в наш дом внезапно ворвутся некие социальные работники, усиленные нарядом полиции, и
увезут наших детей в неизвестном направлении, как это происходит, например, в Норвегии или Германии, нам нужно объединяться и противодействовать этому злу. А то, что ювенальная юстиция - это зло, понимает в нашей стране не только рядовые граждане, но и Президент России В.В. Путин,
посетивший 9 февраля 2013 года Всероссийский съезд родителей России и выразивший солидарность с мнением родителей о недопустимости внедрения западных ювенальных технологий в России.
Поэтому, проводимый в ХМАО так называемый Российско-американский форум по защите детства, имеющий четко выраженную ювенальную направленность, необходимо воспринимать не как что-то новое в политической жизни страны, но, как отживающий себя атавизм, инерцию прежнего либерального курса в области государственной семейной политики. Руководству округа нужно хорошо подумать о целесообразности проведения подобных мероприятий в будущем.