Начну с того, что несколько раз, с отправки самого первого автобуса с добровольцами и казаками из Москвы , я пытался поехать в Крым. По разным , не зависящим от меня обстоятельствам, всё срывалось. На первый автобус – просто физически не успел доехать из Дивеево до Москвы. Вторая группа, в которую меня и атамана Дивеевского казачьего хутора уже включили должна была выехать в понедельник 10-го марта, но по неизвестным причинам выезд был отложен. Третий раз – поездка организовывалась священниками разных епархий РПЦ МП , окормляющими казаков-монархистов , но и эта поездка не состоялась по причине загруженности отцов на их приходах… И тогда у нас , казаков Дивеевского хутора, возникла мысль : а что если мы поедем не с желанием поддержать физически наших братьев по крови и вере в Крыму, а с духовной поддержкой, со святынями земли Дивеевской ? Обратились к нашим священникам , окормляющим казаков , к отцам Саровского мужского монастыря, Дивеевского Монастыря, и у всех нашли поддержку нашему начинанию. Стали собираться. Нашлись и благодетели, которые помогли деньгами, отцы помогли собрать Святыни, освященные в Дивеево и Сарове : Масло, Сухарики, Воду , Землицу со Святой Канавки Матери Божией , и иконки .
13-го марта , после того , как всё было собрано, помолившись , двинулись в путь, на машине , атаман Дивеевского хутора хорунжий Бычков Андрей Анатольевич, войсковой судья Волжского Казачьего Войска подъесаул Ламзин Илья Алексеевич , и хорунжий Усть-Донецкого юрта ВВД Курепин Руслан Валентинович .
До порта Кавказ добрались без особых приключений. Но там ждал сюрприз : огромная очередь на паром до Керчи. Немного отступив, хочу упомянуть, что нам настоятельно советовали ехать «по гражданке» , дабы не привлекать к себе излишнего внимания. Но мы порешили перед выездом, что стесняться казаку своей формы – не престало , тем более что номера на нашей «Оке» всё одно российские , и вся наша маскировка будет липовой в любом случае. И вот , с мыслями что мы тут в порту в очереди капитально застряли , решили пройтись на разведку в терминал. По пути прихватили ещё одного казака –добровольца, который сидел «по гражданке» тоже как ни странно в малолитражке «Оке», через одну машину от нас , но увидев казаков «по форме» , и свою решил одеть. Как только ступили в терминал – нам навстречу выбежал невысокий мужичёк, и спросил, почему мы не заезжаем, ведь казакам – вне очереди .. Мы само собой тут-же отреагировали на такое предложение, и обогнув вереницу «гражданских» въехали к воротам терминала. Прохождение таможни и загрузка на паром прошли довольно быстро.
В Керчи нас встретил совсем иной порядок. На КПП – «зелёные человечки» с калашниковыми оборудованными ГП-30 , 40-мм под ствольными гранатомётами и винторезами и местная самооборона с охотничьими ружьями , все в масках. В порту Керчи – казаки Терские и Донские в патрулях. Пообщавшись с ними , рассказав о целях своей поездки , узнали адрес местного координационного штаба самообороны , и выдвинулись туда. Перед этим произошел один любопытный момент, когда мы в Керченском порту раздавали святыни казакам, к нам подошёл какой-то не русского вида человек ,и сказал что он тоже член самообороны , и хоть он сам – мусульманин но у него жена – православная христианка и попросил и ему дать иконки и святую воду. Нам было очень приятно .
В штабе самообороны нас встретил подъесаул, как он сам себя назвал : «самоназначенный атаман штаба самообороны» и первое что сделал – проверил наши казачьи удостоверения, пояснив что уже были провокации. Удостоверившись что мы те, кем и представлялись, нас разместили на ночлег, накормили, и приняли от нас святыни земли Дивеевской. Атаман общался холодно, толи не шибко одобрял нашу миссию, толи не шибко воцерковлён был, а может просто ему некогда было. Казаки же и офицеры были очень рады нам и привезённым нами святыням.
Утром , как только рассвело, мы двинулись дальше , в путь. Нашей задачей было проехать все наиболее опасные, напряженные точки Крыма, и всем православным ополченцам и казакам, раздать святыни из Дивеево. Первой нашей точкой – была Соляное , узкая коса соединяющая Крым и Украину. Свернув с трассы Керчь –Феодосия , мы начали рыскать по грунтовкам , пытаясь найти эту косу, и нашли. Упёрлись в блокпост, из которого в нашу сторону торчали стволы РПК и автомата калашникова, а навстречу вышел человек в гражданке, и броннике, с двустволкой наперевес. На вопрос , кто мы такие и что здесь делаем, мы ответили наиболее развёрнуто, и были встречены одобрительными возгласами. Все бойцы самообороны , кроме одного-пулемётчика, вышли к нам , обнимали, просили святыни не только для себя, но и для родителей, родственников, друзей… Именно здесь , на первом рубеже обороны мы впервые по настоящему почувствовали, насколько мы здесь со своей миссией и ко времени и к месту. Весь блокпост состоял исключительно из местных жителей. Нас предупредили, что в районе присутствуют экстремистски настроенная татарская молодёжь, предупредили, что все блок-посты самообороны и казаков есть только на трассах , и если кто-то нас будет тормозить на просёлочных дорогах – не останавливаться. Мы поблагодарили за совет , обнялись на прощанье , и двинулись в путь.
Следующим пунктом на который мы нацелились был Чонгар. Первого представителя власти мы встретили недалеко от Феодосии. До этого дорога была пуста. Возле Джанкоя нам попался первый блок-пост , контролирующий въезд в Крым. На нём стояли совместно и военные ( неизвестной правда принадлежности) и одетые наполовину в гражданское, наполовину в военное - ополченцы. Так как мы двигались из Крыма , на нас не обратили никакого внимания и мы поехали дальше.. При подъезде к кпп на Чонгаре мы застали небольшую пробку. Свернув на обочину, и обогнав по обочине пробку, мы подъехали к огромной горе дров. Рядом стоял огромный котёл, в котором готовился казачий кулеш. Андрей пошёл искать старшего, чтоб озвучить цель нашего прибытия , мы же потихоньку изучали обстановку. Видно было , что оборона здесь обосновалась серьёзно и надолго. Невдалеке службу несли спецназовцы Беркута. Прибыл представитель ополченцев, очень радушно принял нас, предложил дождаться кулеша, но у нас совсем не было времени. Надо было ехать дальше, впереди Симферополь, Бахчисарай , Бельбек, Севастополь. Мы передали святыни самообороне, и отдельно – бойцам Беркута , и выдвинулись обратно, курсом на Симферополь. Хотели заехать и на Перекоп, но в Чонгаре нам самооборонщики сообщили, что на Перекопе теперь военные ( и в частности – кадыровский «Восток»), и всех ополченцев и казаков оттуда сняли, и отправили в Симферополь на охрану государственных зданий.