14 апреля 1953 года - первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15 — первого в мире серийного вертолёта с принципиально новой системой двух несущих винтов ОКБ Николая Ильича Камова. Под его руководством в Союзе была создана целая плеяда вертолетов, аэросани, глиссер и винтокрылый самолет.
Сегодня почти каждый в мире знает о знаменитой «черной акуле к-50», а к-52 сегодня стала ведущей боевой, вертолетной единицей в мире. Но начиналось все с идеи, мечты превращались в усилия и со временем уникальная модель соосной схемы (два несущих винта на центральной оси), воплотилась в жизнь. Данная схема расположения винтов позволяет добиться уникальной маневренности, устойчивости на ветру, компактности и простоты управления. До сих пор в мире нет сравнимых аналогов. И сделали это наши, Русские конструкторы.
Интересно, что в русском языке само слово «вертолет» было предложено в 1940 году именно Николаем Ильичем и его товарищем, конструктором Скржинским.
Россия во все времена была знаменита неповторимыми умельцами, начиная со знаменитого левши и до последних дней. История насыщена Русскими сынами и дочерьми, прославившими свою державу научными открытиями и удивительными достижениями. Все мы знаем и гордимся Российской военной техникой, но часто мы даже не знаем, кому быть благодарными за такие машины. Благодаря их труду, Россия, может достойно защищать свои морские границы, лидировать в космической индустрии и производить одни из лучших аппаратов в кораблестроении, танкостроении, самолётостроении и вертолетостроении.
Даже не производя выстрела, каждое новое поколение боевых машин Родины сами фактом своего создания уже хранит мирное небо над нами. К сожалению, сегодня каждого, кто не готовит клинок и доспехи к бою, ждет судьба Хиросимы, Ирака, Югославии, Ливии. А теперь и Украины.
Степан Зотов, Сергей Евсюков