Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации О Русском мире в слове святейшего патриарха Кирилла; нападки украинских униатов. Почему?

О Русском мире в слове святейшего патриарха Кирилла; нападки украинских униатов. Почему?

E-mail Печать

В Троице-Сергиевой лавре в деньпамяти преподобного Сергия Радонежского, а так же на в день события 700 лития  перенесения кафедры в Москву святителем Петром, святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с проповедью, где речь шла о Русском мире. Нам так же известны многие и его статьи и интервью на эту тему. Но наиболее широко его речью заинтересовались в униатской церкви на Украине в плане нападок и искажений. Почему? Проследим слова патриарха Кирилла и приведем примеры истории и религиозной жизни УГКЦ.

Вот некоторые выдержки с речей патриарха.

 «Наши противники используют слова «Русский мир» как жупел, как пугало, заявляя, будто за ними - некая доктрина, которая служит только внешнеполитическим интересам Российской Федерации, - заявил патриарх. - Но нет ничего более далекого от истины, чем отождествлять Русский мир с РФ. Русский мир - одновременно и украинский мир, и белорусский мир. Мир всея Руси. Тот мир, который создан через Крещение в Днепре, мир князя Владимира, та система ценностей, которая проникла в культуру, в быт нашего народа… Что касается русского языка, - продолжил предстоятель РПЦ, - скажу лишь, что он является языком нашего общения. И если будет ослаблена роль русского языка, то между украинцами, русскими, белорусами, как и многими другими народами, осложнится общение, потому что язык - естественное средство поддержания взаимоотношений людей, принадлежащих к одной культурной и духовной общности...Несмотря на то что поминание Русского мира уже стало на Украине почти преступлением, мы будем продолжать - тихо, спокойно, но настойчиво - свидетельствовать о правде, о правде киевской купели Крещения, о создании нашими предками восточнославянской цивилизации, которую мы называем Русским миром, - добавил патриарх. - Откройте «Повесть временных лет», в самом начале есть слова «откуда пошла русская земля». Там нет упоминания Украины, России, Белоруссии, там только русская земля. И разве мы имеем право в угоду политическим настроениям отказываться от нашей истории, наших идеалов, наших святых, наших монастырей, нашего богослужения, нашего русского языка

Говоря о Русском мире, патриарх обратился на Всемирном Русском Народном Соборе к народу с такой речью: «Если говорить о цивилизации, то Россия принадлежит к цивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мы называем Русским миром. Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную…Русский мир — это и духовное, и культурное, и ценностное измерение человеческой личности. Русские, даже которые именуют себя русскими, могут к этому миру и не принадлежать, потому что говорить на русском языке или понимать русский язык — это не единственное условие принадлежности к Русскому миру. И мы знаем, что очень многие не связывают себя ни с русской традицией, ни с духовностью, ни с культурой, а живут иными взглядами, убеждениями и теряют связь со своей собственной цивилизацией»

В общем-то, если все остальные проследить речи патриарха о Русском мире, они высказаны в данных тезах.

Что же может быть не понятным, возмутительным, неправдивым опасным в его речах? Ведь именно нападки со стороны клира УГКЦ имеют место. Если проследить их многочисленные публикации, то они идейно сводиться к следующему: патриарх московский выдумал Русский мир, патриарх не захотел осудить агрессию России против Украины, а «Русский мир» эту агрессию оправдывает, «Русский мир» это – рашизм (исходное от фашизма), Русский мир – это колониальная политика РФ, которою обеспечивает русский патриарх, не Украина не УГКЦ не принадлежит к Русскому миру.

Но что бы убедиться «правдивости» высказываний и «справедливости» обвинений далеко не нужно ходить достаточно ознакомиться с недавней историей и с жизнью современной УГКЦ.

В дореволюционных служебниках и требниках  униатов стоит посмотреть, как писался титул иерарха Киевского и Львовского (митрополит Киево-Галицкий), ведь там даже слова – украинский и в помине не было! А был титулы наименований польских, австрийских, а в Киеве – митрополит Киевский и РОССИЙСКИЙ, а в некоторых как ВСЕРОССИЙСКИЙ! А церковь называлась не Украинской ГКЦ,  а грекокатолической восточного обряда ГКЦ ВО. Так почему же так писалось в их богослужебных книгах, если они не принадлежали к Русскому миру? А тот же организован экзархат «украинцем», как его нынче именуют грекокатолики, австрийским кардиналом Андреем Шептицким в России под названием Российский экзархат грекокатолической Церкви ВО.  Если взять богослужебный язык на современной территории Украины где размещается УГКЦ то он основном был церковнославянским (а не украинский), а это богослужебная традиция Русской ПЦ, и только после Второго Ватиканского Собора 1968г. было официально позволено для УГКЦ совершать богослужение на национальных языках т.е. на украинском.

В списке конгрегации Восточных Церквей которые подчинены Риму униатские условно украинские, русские Церкви, разделены и не подчинены единому центру Львову УГКЦ, к которым принадлежат, например, Русинская Церковь, что на Закарпатье, Чехии и в США и они не носят названия – украинская. Русины происходят от слова – Русь, т.е. это территория русского мира, а не украинского!  

Русины и украинцы Польши, Чехии, Словакии, Румынии, Белоруссии подчиняются местным католическим кардиналам, не русинским и не украинским, имущество этих этнических церквей передано во владении католических кардиналов и распоряжаются им без согласия украинцев и русинов, так что значительная часть униатских храмов и монастырей во владении римо-католиков особенно у «друзьях» украинцев в Польше. Восточное богослужение наполняется латинскими обрядами, заставляют духовенство принимать обязательно целибат как у латинян, календарь богослужения не юлианский а григорианский.  

Официально УГКЦ сторонники ассимиляции украинцев в других епархиях и даже центр УГКЦ - Львов не пытался предпринять какие-либо попытки  соединении  диаспорных церквей и сохранении их этнической и богослужебной самоидентификации. Даже исходя из чисто украинского патриотизма-национализма, УГКЦ на Украине не имеет не какое отношение к диаспорным греко-католическим церквям, и занимают антипатриотичную позицию по ассимиляции этих церквей. Политика Рима это не самоидентификация УГКЦ как отдельно существующей Церкви, а орудие по колонизации и прозелитизма Православного Русского мира. Как раз «гідність національної церковної свідомості вірного УГКЦ» (достоинство национальной церковной сознательности верующего УГКЦ) заключатся в лакействе (бути в плазуванні) перед заграничным хозяином, УГКЦ должна исполнять любые политические заказы, прикрываясь душепастырством.  А таким очевидным фактом есть принятие в религиозный менталитет как образа жизни ереси – филиизма (приношение интересов церкви в жертву политическим интересам).

1) Первой такой задачей является привить для набожного народа Галичи политический культ на уровне религиозного «Украниа бог» - «Украина понад усе!» (Украина превыше всего!) и это выражается в конкретных событиях и поступках: собирать документы на беатификацию Степана Бандеры и «Небесной сотни», призывы от кардинала Гузера к вооруженному братоубийству, поощрение братоубийственной войны и к убийствам инакомыслящих по политическим убеждениям, священники УГКЦ благословляли на геноцид населения и в Телергофе и на Волыни поляков и евреев и украинцев которые не разделялии политическое убеждение Бандеры, так же как и сейчас на Донбассе из-за «бога» Украины убийства поощряемые и священные.

2) Это введение в практической религиозной литургической сфере новых политически мотивированных обрядов т.е обслуживающие геополитику войны, для трансформации религиозного мировоззрения и мироощущения верующего человека т.е. сатанизация паствы. Вместо святых на иконах храмов появляются «святые» АТОшники-убийцы как образец католической святости,  кощунственная икона Матери Божьей «укропская», есть и икона условно «футбольная» (созданная на футбольные соревнования 2012г.), или «икона» Ющенка и т.д. Во время кровопролития на майдане появляется в УГКЦ «молитвенник революционера»! Вряд ли какая церковь похвалиться таким литургическим достоинством! Это официально издана от митрополии УГКЦ инструкция указание для священников во время выборов. Это появление новых политических обрядов которые будут давать лемит и оправдывать братоубийство, епископ УГКЦ в Великий Четверг во Львове моет ноги убийцам участникам АТО. Напомню, что Христос мыл ноги апостолам с целью, что бы они несли Евангелие в мир, а не войну. Это появление в проповедях духовенства, как обязательное «молитвенное» воззвание политических лозунгов: «Слава Украине», «Героям слава», «Смерть ворогам». Те же лозунги надписи появляются как декор на богослужебных и храмовых облачениях. Особенно в этом отличился глава УГКЦ на открытии памятника кардиналу Шептицкому. А ведь герои, которым «слава» в храмах Божьих УГКЦ, это те же, что устроили геноцид, зверства и братоубийство. Вот она вся «святость» и «слава» униатов!

3) Неотделимым культом религиозного менталитета такой «церкви» обязательно является русофобия, как некий антагонез определяющий религиозную самоидентификацию УГКЦ. И это связано с тем что, отрекаясь от своего исторического русого имени, ново приобретаемое – окраек – украинец, обязательно политически культивируется как антирусский. «УГКЦ вірно стоїть на сторожі українскості!» так заявляет предстоятель кардинал Владислав Шевчук.  Для этого так же с уст «священников» культивируется «вірність» не только свежий новообразовавшийся этнос –  «мы бандеровцы», ай и укропы (!), но только не русский. Таким проводником идеологии русофобии является идеология бандеро-фашизма. В мировоззрении украинского грекокатолического фашизма XXвека на политической арене «бог» – Украина, предтеча – Бандера, а кто не воздал славу нашему «богу»  – «Слава Украине!», значит тот враг, он против нашего «бога», а значит инквизиция – «смерть ворогам!». В АТО УГКЦ  видит свое участие как священно оправдано, а братоубийство не является грехом –  это так же главное новое богословие УГКЦ: «Слава человекоубийцу – дьяволу!». А ведь цель оправдывает действия – политика Рима!

Притом что «церковь» УГКЦ сохраняет апостольскую преемственность от РКЦ и внешнюю структуру церкви, ее даже с богословской екклезиологической точки зрения, даже католического богословия не только православного, уже нельзя назвать Церковью. Если сравнить с древними еретиками и расколами периода Вселенских Соборов, которые все же ориентировались в своих суждениях на Христологические и богословские догматы, нравственные истины, то в УКГЦ произошло богоотступление в угоду временных политических идеалов – филитизм. Вместо Христоцентризма и духу Христова – бандеро-фитишизм: «Слава Украине», вместо славы святым – «слава убийцам!», вместо любви к братьям – «смерть ворогам», вместо Христовых обрядов – обряды политические – мыть ноги убийцам и их же изображать на иконе, вместо святости – кощунство и святотатство «иконы Укропской, футбольной» и т.д. Каинов грех – братоубийство – нравственно оправдан. В плане цивилизационного государственного выбора УГКЦ ориентирует паству, как смысл земной жизни, на союз с Евросадомом и всеми его либеральными содомскими ценностями. УКГЦ – секта дьявола! «По делам их познаете их» говорит Господь.

Если душа человека находиться в таком религиозным менталитете конффесии – УГКЦ, окруженная именно с такими искаженными христианскими ценностями, то понятно, что всякое правдивое Слово Божие не согласующееся с устоявшимся искаженным мировоззрением не просто не будет восприниматься, а будет резать слух и раздражать. Но мы видим ложные и дьявольские нападки на православную Церковь вместо покаяния перед Христом и возвращение от схизмы в Православие.

Итак, все же что нас верующих Русский мир? Это я вам говорю всяким извращающим истину Божию.

Русский мир, это когда Русь начиная от Киевской купели соприкоснулась со Христом и стала быть – Святой Русью! А на мировой духовной(!) арене стала – Третьим Римом. Русский мир это тот мир, который заплатил ценою жизни и крови своих предков быть православным и русским. Начиная от первых мучеников на Руси за веру Христову, до нынешних дней. Русский мир это та целая и не делимая история нашего народа и тех народов, что вошли в ее духовный ареал. Это и период безбожия, когда у нас отнимали Бога, но от Бога нас не отняли. Да, разрушали храмы, расстреливали христиан, бездарно уничтожали цвет нации – интеллигенцию, формировали новый советский народ. Была и война, где только русский народ заплатил титаническую жертву – 27 миллионов погибших мучеников-соотечественников,  борьбе с сатанинской идеологией – фашизмом, что бы иметь право быть. И это цена Великого Русского Мира.  Но и были светлые страницы... и тем ценнее они, что при адских испытаний, которые пришлись на русский народ не стерся с лица земли, а мир Христа – Святая Русь жива! Миллионы соотечественников, что оказались в рассеянии несли в другие народы православие и культуру Великого Русского мира, что и по ныне у иноверцев есть понятие – «русская святость».  Но в преддверии всех этих страшных событий было набожной христианке видение Матери Божьей в белом храме в день отречения мученика-царя Николая именуемая в изображенной иконе как «Державная», как бы говоря «я буду управлять этой державой». Русский мир –  это держава Матери Божьей. Русский мир – это сотни тысяч разных святых и даже больше теперь, миллионы святых мучеников, которые пострадали за Христа и за его истину известные – канонизированные и не известные, их молитвы возносятся к престолу Божьему. Русский мир выражается в вечных словах святого преподобного Серафима Саровского: «Христос воскрес радость моя», он говорил их на протяжении всего года. Русский мир это и теперь праведно и свято живущие и ныне христиане, не предавшие Христа и свою Родину. Русский мир это наши святыни – центры святости монастыри, намоленные храмы, святые источники, чудотворные иконы. И вот, какой удивительный феномен явлен у нас на Святой Руси. Если собрать все чудотворные иконы со всего мира, как у поместных Православных Церквей, так и Католической Церкви, у которой число прихожан на две трети больше чем православных, то чудотворных иконы, которые бесчисленно явленны как в мелких деревушек, так и в крупных городах разнообразно: мироточащие, кровоточищеее, слезоточищее, сияющие, явленны на деревьях, на камнях, бесчисленно обновившиеся, как голограмма явившиеся в пространстве неба и на стекле отражение, будут превышать по своему количеству! Русский мир – это во много раз превышающиеся по численности храмы (приходы) и монастыри, чем будь какая либо поместная Православная Церковь. Русский мир это Евангельская дружба всех народов, что находятся в его ареале, или соприкасаются с ним, каждому есть место и любовь даже если этот человек другой веры и не агрессивен к нам. Вот что такое Русский мир – мир цивилизации Христа! И нам есть чем гордиться мы Русский Мир! И, всяк человек, враждующий против Русского Мира, Мира Христа, автоматически оказывается в объятиях антихристианского мира – мира Евросадома, мира либеральной дьявольской свободы, мира зла и культа наслаждения, мира Антихриста. Дух антихриста входит в душу человека и это теперь проявляется, что даже на бытовом уровне соприкосновение с Русским Миром, в «разговорах на кухне», в идеологических или политических, нравственных символах, то у таких людей появляется в душе непреодолимая неприязнь, раздраженность, антагонистическое отрицание мира Христа. Так и появляются на улицах городов Украины бикборды,  стучи на «бытового сепаратиста» ожидающего русского мира. «Но не надо политизировать это понятие – как говорит патриарх Кирилл – это и духовное,и культурное, и ценностное измерение человеческой личности в которой живет Христос»

Так, Господь сказал нам: «Не бойтесь я победил мир!»

Автор: доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук,  протоиерей Олег Трофимов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

 

 


Яндекс цитирования