Земли Святой Руси, оккупированные "киевской хунтой"- это территории подавления Православия, а земли ЛДНР - его защиты! Блаженнейший митрополит Онуфрий - исповедник, а митрополит Константинопольского Патриархата Эммануил - отступник. С огромной радостью мы восприняли заявление Синода УПЦ, неотъемлемой сердцевины Русской Православной Церкви, состоявшегося 25 мая, в котором говорится о принципиальном неприятии антицерковного униатского проекта Порошенко по созданию т.н. "Поместной украинской церкви"; призвавшего хранить чистоту Православия и верность святым канонам; заявление о неприятии планов антиканонического раскольнического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию другой, Русской Православной Церкви. Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия 1686 года, в которой он НАВЕЧНО (так и написано) передает Киевскую и Малой России митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата, неотменяема и обратной силы не имеет и любые попытки поставить ее каноничность и необратимость под сомнение являются грехом раскола, несмываемым даже мученической кровью. Кстати, западнорусская киевская митрополия в границах1686 года включала в себя Малороссию, Белоруссию, Смоленск, но не включала в себя земли Всевеликого войска Донского, Слобожанщины и Новороссии, так что любые призывы к ревизии НАВЕЧНОГО решения 1686 года о воссоединении Русской Православной Церкви являются и раскольническими, антиканоническими, абсурдными, и невыполнимыми. Синод также в последний раз предупредил расколоучителя митрополита Драбинко, агитирующего за униатский план отделения УПЦ от МП и легализации раскола и подписавшего скандальную антицерковную бумагу Порошенко с требованием к Патриарху Варфоломею устроить раскол на чужой канонической территории Юго-Западной Руси, прекратить свою раскольническую деятельность, в противном случае к нему будут применены давно назревшие канонические прещения. Очевидно, что решения Синода вызовут беснование "антихристовой" киевской хунты и поэтому мы просим всех верных чад Русской и всех Поместных Православных Церквей молитвами, Крестными ходами и всеми видами законного общественного-политического православного действия в защиту Блаженнейшего митрополита Онуфрия и гонимой Церкви Юго-Западной Руси. Митрополит Онуфрий и исповедники Церкви в ответ на грядущие гонения будут обязаны применить норму основ Социальной концепции Русской Православной Церкви, согласно которой Церковь может отказать в доверии государственной власти, действия которой смущают совесть верующих и призвать верных к мирному гражданскому неповиновению, если действия власти приводят к опасности отречения от православной веры. Действия режима Порошенко являются именно таким случаем, ибо сам проект "украинской поместной церкви" является униатским.
Сами униаты признают, что проект создания "Киевского Патриархата" был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские "патриархаты" в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме "400 лет Брестской унии. Критическая переоценка", состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану "после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали "благочестивым мошенничеством", Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Богословского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно стать ясно, откуда проекты "Украинской Поместной Церкви", "украинской автокефалии", "канонической", или "неканонической", "Киевского Патриархата" и т.д.
Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, публикуемая ниже.
В 1912 году, в преддверие Первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания:
«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу - военной, правовой и церковной организации края...для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России...
Церковная организация:
Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить Украинскую Церковь от Русской.
Не касаясь вероучений... следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, Украинская Церковь изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря...
Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях...
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством...
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а с точки зрения восточноправославной - законны, логичны и не требуют объяснений (?!).
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил...»
Итак, Порошенко превратил оккупированные его нацистским режимом земли исторических Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси в территории уничтожения Православия и в этой ситуации мы просим власти народных Донецкой и Луганской Республик объявить их землями борющегося Православия, противостоящие антихристовой киевской хунте и униатскому проекту "Украины как антиРоссии»! Таким образом, у Донецкой и Луганской Народных Республик есть ярко выраженные православные метафизические смыслы жизни и борьбы! Мы обращаемся к Священноначалию Русской и всех Поместных Православных Церквей с просьбой о церковном суде над митрополитом Галльским Константинопольского Патрирхата, заявившем о намерении Константинопольского Патриархата легализовать раскол и поставить в Киев своего митрополита. В случае создания такой раскольнической структуры, как агитирует еще один пропагандист из США архимандрит Кирилл (Говорун) ее "таинства" будут безблагодатными и недействительными. Пару слов скажем и о пропаганде Говоруна, утерждающего о том, что Константинопольский патриарх арфолоией вот вот подпишет "канонический томос об автокефалии УПЦ".
Говорун блефует. Текст "томоса" написан им и профессором Фессалоникийского университета Константином Ветошниковым - фальсификатором истории, пишущим фантазии на тему воссоединения Русской Церкви 1686 года и отрицающие такие основополагающие исторические факты, как перенос св.волынянином митрополитом Петром киевской русской митрополии в Москву. Чтобы канонически опровергнуть раскольничесский говоруновский Томос, достаточно открыть книгу проф. С.В. Троицкого "Единство Церкви ("https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troickij/edinstvo-tserkvi/), где канонически опровергнуты подобные "томосы", в огромных количествах писавшиеся адептами ереси папизма Константинопольского Патриархата в 1920-30-е годы. И книга прот.Александра Мазырина и А.Кострюкова о смехотворных говоруноподобных "томосах" Константинопольского патриархата в поддержку обновленческого раскола в СССР (http://anti-raskol.ru/pages/906). Аналогия Говоруна с предоставлением МП автокефалии ПЦА свидетельствует против Говоруна, ведь Русская Церковь дала автокефалию своей части, Американской митрополии по ее просьбе, Говорун высек сам себя - ситуация с автокефалией ПЦА прямо противоположна малороссийской. Синод УПЦ уже поставил Драбинко перед запретом, сделав ему последнее предупреждение. Перед церк.судом должен предстать и исполнитель - Драбинко, и идеолог-Говорун, автор откровенно антидогматических антицерковных теорий, пропагандируемых здесь: https://ru.espreso.tv/…/arkhymandryt_upc_mp_tomos_ob_avtoke…
Если Патриарх Варфоломей подпишет подобный Томос, то он все равно не сможет вмешаться на Украину, по канонам он предстанет перед Церковным судом, о чем его предупредил Сербский Патриарх Ириней. Помимо Говоруна и Варфоломея, ответственность должны нести и в наших Духовных школах и других ответственных структурах, которые игнорировали наши многолетние предупреждения о разрушительной деятельности Говоруна, Лурье, Ветошникова,Ченцовой; наши мероприятия в честь 330-летия воссоединения Русской Церкви в 1686 году (http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=25412) - эта великая дата должна отмечаться на другом уровне. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"? Гром уже гремит, крестись и действуй!
Таким образом, действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на исторической Юго-Западной Руси, и не только на ней. Их следует характеризовать как:
а) Раскол. Ибо, вмешательство одной Поместной Церкви на территории другой является расколом. И никакие действия, рукоположения, прещения и прочие церковные действия не могут быть признаны согласно святым канонам.
Таким образом, каноническое положение Константинопольского Патриархата, особенно после признания в 20-е годы прошлого века обновленческого раскола в СССР, вообще сомнительно. Эти его действия вообще являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия.
Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине.
Пора поставить все точки над і - никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, их признал Константинопольский Патриархат, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, как миленькие, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое
будет и на Украине. Не помогло обновленцам и то, что в 20-е годы их, между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) и его преемники вплоть до Патриарха Фотия Второго. Не поможет и нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата.
Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию обновленческо-экуменического Константинополя. Отходя от Русской Православной Церкви, отойдет в унию, в новый стиль, в радикальное обновленчество. В этой ситуации от нас требуется верность святоотеческим канонам, которые раскольники, как видим, считают давно устаревшими, и бескомпромиссная позиция по отношению к расколу. У нас есть примеры для подражания. Так, наш великий всероссийский святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, очень четко повел себя в ситуации, когда поддержка большевиками на Украине автокефалистов и обновленцев (тогда в Киеве был только один православный храм - все остальные несколько сотен власти передали раскольникам) и погром Русской Православной Церкви достигли апогея - 24 марта (06 апреля по новому стилю) святитель Тихон ввел прямое патриаршее управление, взял таким образом руководство Украинской Автономной Церковью на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917-18 годов. А несколькими годами ранее, когда польские власти пытались навязать Варшавской митрополии автокефалию, святитель Тихон сделал уполномоченному по польским делам в Москве следующее заявление:
«…Перед Генуэзской конференцией полномочный по польским делам в Москве вновь явился к Патриарху разведать, как последний отнесется к новой затее, все в том же направлении: отторгнуть православное население от Русской Церкви.
- А что, Ваше Святейшество,- спросил полномочный, - что, если собирающиеся в Варшаве епископы объявят автокефалию?
Патриарх встал, оперся руками о стол и сказал:
- А если они осмелятся самочинно объявить автокефалию, то я у них, как сынов противления, отыму и автономию» (Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной Власти 1917-1943,М.Св. Тихоновский богословский Ин-т,1994,стр.191).
Мы видим, что наш Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является продолжателем дела святителя Тихона, который даже в условиях большевистского погрома отстаивал единство Церкви Русской, не шел ни на какие компромиссы с ее врагами.
Помимо твердой канонической позиции давно пора общецерковно прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси, которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов.
Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви. Материалы к канонизации еще были подготовлены Львовской епархией УПЦ МП. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу.
Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Матери – Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. Материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Св. Тихоновского богословского Института В. И. Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина.
Практически неизвестной для современного читателя является тема массовых репрессий против духовенства и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны адептов украинского автокефалистского раскола. Во время Великой Отечественной войны сотни православных священников, в том числе митрополит Киевский Алексий (Громадский), были зверски замучены и убиты террористами из ОУН-УПА с непосредственного благословения лидеров т.н. "Украинской автокефальной церкви", в том числе достойного выдающегося миссионера-антифашиста священномученика архимандрита Александра (Вишнякова), зачитывавшего в оккупированном нацистами Киеве патриотические антфашистские воззвания митрополита Сергия (Страгородского) и расстрелянного нацистами в Бабьем Яру по доносу "патриарха" "УАПЦ" Мстислава Скрыпника.
Нашего великого святого, почитаемого в народе как святого "пророка Донбасса и Новороссии", схиархимандрита Зосиму (Сокура) призывавшего не принимать "никакую автокефалию УПЦ, "законную" и незаконную"! И, в конце концов, пора дать ответ самой идеологии украинского сепаратизма, ибо она не только не является национальной, но и уничтожает православную тысячелетнюю культуру Южной Руси.
Приведем диагноз, поставленный "самостийничеству" одним из серьезных исследователей этого феномена русским историком Н.Ульяновым:
"Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняют культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души...
Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением не народным, не национальным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если для грузин, армян, узбеков этой проблемы не существует (по причине ярко выраженного национального духовного и физического облика), то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказать отличие украинца от русского. Сепаратистская мысль до сих пор работает над созданием антропологических, этнографических и лингвистических теорий, долженствующих лишить русских и украинцев какой бы то ни было степени родства между собой. Сначала их объявили "двумя русскими народностями" (Костомаров), потом двумя разными славянскими народами, а позже возникли теории, по которым славянское происхождение оставлено только за украинцами...
И это обилие теорий, и лихорадочное культурное обособление от России, и выработка нового литературного языка не могут не бросаться в глаза и не зарождать подозрения в искусственности национальной доктрины" (Происхождение украинского сепаратизма. - М., 1996).
В качестве альтернативы и позитивной программы хочется вспомнить крепкую и подлинно национальную традицию Гоголя и Максимовича. Последний писал:
"Уроженец южной, Киевской Руси, где земля и небо моих предков, я преимущественно ей принадлежал и принадлежу доныне, посвящая преимущественно ей и мою умственную деятельность. Но с тем вместе, возмужавший в Москве, я также любил, изучал и северную, Московскую Русь как родную сестру нашей Киевской Руси, как вторую половину одной и той же
святой Владимировой Руси, чувствуя и сознавая, что как их бытие, так и уразумение их одной без другой - недостаточны, односторонни".
Итак, "самодостаточной и полноценной культурной, исторической и политической единицей может быть только Единая Русь". Только в воссоединенном состоянии она сохранит статус мировой силы или добьется такового. И только в этом случае она сможет проводить действительно "незалежную и самостийную" внешнюю и внутреннюю политику, сохранит и приумножит свою самобытную и почитаемую в мире культуру основой которой была, есть и будет Русская Православная Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси, единство и целостность которой должны оставаться незыблемыми.
Принято на собрании в Неделю Всех святых