В ноябре-декабре 1999 года состоялись три заседания организационного комитета по подготовке и проведению Народного Собрания триединого русского народа. Представители русского народа из различных регионов России, Украины, Белоруссии постановили провести Народное Собрание 8-9 февраля 2000 года в г. Самаре.
Народное Собрание первого созыва состоялось в намеченные сроки. Народное Собрание представляет собой институт взаимодействия разрозненных русских сил, ставящих своей целью создание русской общины, отвечающей требованиям третьего тысячелетия.
Народное Собрание решает следующие задачи:
- восстановление соборного единства русского народа;
- защита нравственности, содействие духовному возрождению русского народа;
- обеспечение социальной стабильности и процветания русского народа;
- организация действенного народного контроля над выполнением всех государственных функций;
- восстановление прав русского народа на свою долю в общенародном достоянии.
Народное Собрание первого созыва постановило:
- объявить конкурс по подготовке Открытого общинного проекта;
- разработать проектную документацию по воссозданию общины русского народа;
- подготовить и провести Совет Глав русских общин 11-12 марта 2000 года. Народное Собрание русского народа второго созыва состоялось 11-12 марта 2000 года в г. Самара.
Народное Собрание второго созыва. Совет Глав и организаторов Русских общин принял следующие решения:
- утвердить учредительные документы по воссозданию русской общины;
- утвердить и принять к реализации Открытый общинный проект;
- подготовить и провести Народное Собрание третьего созыва 8-9 апреля 2000 г. в г. Дубна, начать подготовку Собора Глав Русских Общин по выборам Верховного Главы Русской Общины, который состоялся 8-9 мая 2000 г.
В работе Народных Собраний первого и второго созывов приняли участие представители русского народа из разных регионов Росси, Украины, Белоруссии и других стран. В подготовке и проведении Народных Собраний активно участвовали видные деятели культуры и науки - Президент Фонда Славянской письменности и культуры, известный скульптор В. М. Клыков, Президент Российского Комитета защиты мира, космонавт Г. М. Стрекалов, Президент международного Славянского конгресса, член Совета республики Беларусь Н. Н. Еременко, сопредседатель Общероссийского Земского Союза А. Г. Журавлев, атаман Войска Донского Н. И. Козицин и другие общественные деятели, писатели, деятели культуры.
Реальной основой создания русской общины становится любое структурированное объединение русских людей по территориальному принципу.
Разрабатывая схему взаимодействия Русских общин, мы опираемся на исторические примеры Великого Новгорода с его Вечем, самоорганизацию арийских славянских народов, русского казачества с выборностью атаманов и институтом десятников, сотников, тысячников. 10 человек могут составить свою общи ну, независимо от места работы, а 20 тысяч мужчин и женщин будут зарегистрированной общиной, которая сможет влиять на существенные проблемы жизнеобеспечения. Они не подменяют власть, но заставляют власть учитывать мнение народа, осуществляют контроль над нею, участвуют в выдвижении, назначении, отзыве представителей власти.
Пока задан общий вектор направления нашей деятельности, а разработка всей структуры взаимодействия общин требует тщательного научного, взвешенного подхода. Но и медлить русскому народу нельзя.
Много людей включилось в работу над проектом создания государства Российского на основе совести, справедливости, "Божией правды" устойчивого развития на основе учета общественного опыта, национальных ценностей и целей. Важно то, что во всех наших проектах Община выступает одновременно как заказчик, автор и исполнитель.
Процесс создания Русской общины требует специальной системы управления. Ею может стать, для начала, объединение 10-15 ныне существующих организаций, приверженных русской идее как основополагающему принципу в своей деятельности, а потом все партии, все движения, все общество и вся страна должны стать одной государствообразующей общиной, объединенной единством отечественного опыта, национальных ценностей, целей и механизмом, гарантирующим их воплощение в жизнь на условиях этой общины.
Без активных сторонников - проводников идей организации Русской общины в различных слоях нашего общества, социальных группах невозможна дальнейшая практическая деятельность и развитие Русской общины. На начальном этапе особое значение приобретает работа по формированию нашего актива. Я считаю целесообразным уже сегодня всесторонне наметить и обсудить кандидатуры наших товарищей, которые не только бы значились в составе актива, а включились в работу по своим направлениям:
- Создание системы подготовки и учебы - организаторов общин. Поиск кадров специалистов преподавателей. Определение мест проведения.
- Определение опорных центров в области по развитию общинного движения. Поиск действующих организаций, форм организации русских людей - "ростков" общин.
- Развитие общинных центров - точек организации и развития общин. Разработка методических материалов, проектов привлечения ресурсов для развития
- Разработка структуры управления и развития общин и направлений их участия в общественно-политической и социально-экономической жизни страны.
- Разработка механизмов привлечения ресурсов в укрепление и развитие общинного движения.
Н. Сорокин