Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Новости Обращение общественных организаций к Президенту России

Обращение общественных организаций к Президенту России

E-mail Печать

в связи с намеченным в Госдуме РФ на 8 июля 2011 г. вторым чтением законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и возможным при этом нарушением Конституции РФ и ущемлением прав граждан России.

 

Президенту России

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В связи с намеченным в Госдуме РФ на 5 июля 2011 г. вторым чтением законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращаемся к Вам с просьбой о приостановлении этой работы в связи с острой необходимостью пересмотра ряда его положений.

Принципиально важным является недопущение принятия положений, нарушающих ст.41 Конституции РФ, предусматривающей бесплатную медицинскую помощь гражданам нашей страны, которую предполагается заменить предоставлением платных услуг. Но при этом нет четкой регламентации того, какие именно услуги станут платными, какая категория граждан может рассчитывать на оказание бесплатной медицинской помощи.

В законопроекте не предусмотрен механизм защиты интересов граждан России, необходимо включение в ст. 4 законопроекта пункта о важнейших принципах заботы Государства о гражданинепринципов социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Также требуется доработка механизмов контроля и рассмотрений обращений граждан, а также административной ответственности медучреждений и уголовной ответственности виновных должностных лиц.

В рассматриваемом законопроекте не конкретизирован порядок реализации прав гражданина на получение бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг, а также отказ от их получения. Ст. 8. не только не предоставляет механизма реализации таких прав, кроме того, предусматривает только информированное добровольное согласие родителей на медицинское вмешательство в отношении ребенка, но и не предусматривает ситуацию отказа от медицинской помощи и/или услуг, например в легких ситуациях бытовых травм.

Вместо отказа от медицинского вмешательстватакже медицинских услуг и медицинской помощи) прописан порядок игнорирования прав родителей при наличии консилиума врачей, которые вынесут решение об угрозе жизни ребенку. Данный пункт нарушает права родителей и открывает огромное поле для коррупции.

Ст. 26. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни утверждает безоговорочный приоритет профилактических мероприятий по решению Государственного органа. Данная статья предусматривает игнорирование прав граждан, имеющих собственное представление о профилактике заболеваний и тех, кто не согласен с иммунопрофилактикой «инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Необходимо учесть в данной статье возможность принятия решения о профилактике здорового образа жизни гражданами РФ в добровольном порядке, а также указать приоритет права родителей на определение порядка лечения и профилактики в отношении своих детей.

Считаем необходимым исключить из законопроекта статью 51. «Применение вспомогательных репродуктивных технологий» по этическим основаниям, которые в других странах по-прежнему значимы для законодателей: так, в Италии за донорство яйцеклеток и эмбрионов согласно закону №40 от 2004 года налагается штраф 300 тысяч евро; в ФРГ за на¬рушение закона о за¬прете суррогатного материнства как «противоречащего человеческому досто¬инству» и «унижающего женщину» положено тюремное заключе¬ние до трех лет; во Фран¬ции за «посредничество при вынашивании плода для другого лица» и «симуля-цию, умаляющую гражданский статус ребенка» также предусмотрено три года тюрьмы и штраф 45 тысяч евро; в Китае выявленным суррогатным матерям делают насильственные аборты.

Полагаем неэтичным и бесчеловечным осуществлять свободные манипуляции и проводить сомнительные опыты с человеческими половыми клетками и эмбрионами (живыми человеческими организмами), утилизировать (уничтожать) их, а также ставить людей в положение несвойственное человеку и унижающее человеческое достоинство (доноры половых клеток, суррогатные матери). Считаем, что данная статья ввиду запрета подобных «технологий» в других странах закладывает в России основы для максимально прибыльного «репродуктивного туризма», который ничто иное, как торговля детьми.

Считаем целесообразным инициировать в стране проведение масштабной работы по применению эффективных методов для лечения и профилактики бесплодия у граждан, исключая вспомогательные репродуктивные технологии. В этом случае актуальна статья с названием «Работа по лечению и профилактике бесплодия, исключая вспомогательные репродуктивные технологии».

Данный законопроект имеет целый ряд пунктов вопиющего характера, в частности: вводит в нашу жизнь «детское донорство» и «донорство недееспособных лиц» (ст.43 п.7), узаконивает взимание платы с родителей за право находиться с больным ребёнком в лечебном учреждении (ст.48 п.4); позволяет малолетним наркоманам на законном основании отказываться от лечения и не подчиняться при этом родителям (ст. 50 п.2), вводит право государства на основании решения некоего суда лишать граждан возможности и способности быть родителями - убивать детей во чреве у женщин (ст. 52 п.2) и принудительно стерилизовать мужчин (ст. 53 п.2), и всего-навсего с помощью нормативного акта Правительства РФ (ст.61 п.8) определять границу, отделяющую жизнь от смерти, одно таинство от другого, высчитывая в минутах, сколько позволено жить, а выше чего уже не пытайся (ст.61 п.1,2,3,5,6).

Просим Вас уделить особое внимание вышеуказанным пунктам, которые противоречат Конституции РФ и морально-этическим нормам здорового общества, и использовать свой авторитет для изъятия данных пунктов из законопроекта.

Особое отношение вызвала в сообществе ст. 52 (Искусственное прерывание беременности) данного законопроекта. Просим Вас обратить пристальное внимание на множество спорных моментов данной статьи и учесть мнение российской общественности. Просим учесть, что под правом женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве закон понимает право женщины на аборт, т.е. на убийство собственного ребенка. Право на преднамеренное убийство – не есть право на охрану здоровья женщины.

Учитывая низкий уровень личной ответственности и отсутствие необходимых рычагов воспитательного воздействия на подрастающее поколение, предлагаем провести работу по изъятию данной статьи из законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в два этапа:

1. Вывести аборты из перечня услуг обязательного медицинского страхования, сократив показания для искусственного прерывания беременности до минимума (угроза жизни матери, изнасилование).

2. Ввести полный запрет на искусственное прерывание беременности, исключая случаи, которые не приведут к рождению ребенка (внематочная беременность).

Необходима разработка программы профилактики половой распущенности среди подростков и молодежи, которая приведет к росту сознательности и личной ответственности подрастающего поколения. Официально разрешая аборты, пропагандируя использование средств контрацепции, вместо воспитания целомудрия у наших детей, мы тем самым «даем добро» на подобное поведение. Следствием этого уже стала моральная деградация нашего общества и катастрофическое падение рождаемости в стране. Решение демографической проблемы – комплексный вопрос и отмена абортов является важнейшей его частью. Решение данного вопроса положительно в совокупности с рядом программ социально-педагогического характера, придаст новый импульс реализации Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года (п. 52 создание условий для ведения здорового образа жизни, стимулирования рождаемости и снижения смертности населения).

Хотим напомнить Вам, что ст. 19 Конституции РФ гласит: "Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации", а в Семейном кодексе РФ указано, что и семья и материнство и отцовство и детство находятся под защитой государства. Этому препятствует право женщины самостоятельно решать вопрос об аборте.

Хотим обратить также Ваше внимание, на необходимость создания механизма обеспечения права женщин, оказавшихся в трудной ситуации, на получение помощи в специальных социальных центрах кризисной помощи.

Считаем необходимым ввести запрет на пропаганду, использование и продажу средств контрацепции абортивного действия, а в дальнейшем и на гормональные препараты.

Дмитрий Анатольевич! Просим Вас учесть мнение общественности по обсуждаемому законопроекту, который, в случае его принятия в таком варианте, утверждает приоритет собственников страховых компаний, насаждает тотальный контроль и принудительное медицинское вмешательство без права на отказ от него, а в случае подписания законопроекта Президентом — гарантом Конституции, ставит вопрос об интересах его служения.

сопредседатели Межрегионального общественного

движения «Народный собор»

О.Ю. Кассин,

В.Е.Хомяков

руководитель Межрегионального общественного движения

«Семья, любовь, Отечество»

Л.А. Рябиченко

 


Яндекс цитирования