Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Новости Запад стремится разрушить евразийский проект России — Казахстан под ударом

Запад стремится разрушить евразийский проект России — Казахстан под ударом

E-mail Печать
Запад стремится разрушить евразийский проект России — Казахстан под ударом

Западные наблюдатели выразили недовольство прошедшими выборами в Казахстане, упрекнув власти в «доминировании правящей партии». Федеральное агентство новостей попросило эксперта разъяснить ситуацию.

На прошедших в Казахстане парламентских выборах избиратели столкнулись с недостатком «политического выбора», заявил глава миссии БДИПЧ ОБСЕ Борис Ферлиц.

«В выборах принимали участие шесть партий, но большинство участников воздержались от критики правящей партии… Реального политического выбора по-прежнему не хватает. Доминирование правящей партии на всех уровнях в течение многих лет фактически стерло черту между ней и государством», — сообщил Ферлиц.

 

Пока Казахстан занимает пророссийскую позицию и не является колонией англо-саксов, выборы в нем будут для Запада плохими априори, сказал корреспонденту ФАН Максим Крамаренко, руководитель ИАЦ «Институт Евразийской политики».  

Казахстану в антироссийской стратегии отводится роль «троянского коня», считает эксперт, и далее объясняет, почему:

«Заслуга Казахстана, по официальной точке зрения России, — в том, что он является инициатором Евразийского союза. По крайней мере, его рассматривают как союзника, который «закрывает» 7,5 тысячи километров слабо защищенной российской границы. Также Казахстан стал ключевой страной в ЭПШП (Экономический пояс Шелкового пути), через который китайцы уже строят свои транспортные магистрали. Но при этом в Астане после 2017 года заработает свободная экономическая зона, где официальным языком будет английский, а применимым правом будет английское. Судебные процессы, связанные с деятельностью в этой экономической зоне, будут вести английские судьи, есть «правовые коридоры», которые смогут «подвести» всю международную экономическую деятельность, происходящую на территории Казахстана, под этих английских судей. Допустим, путем внесения в международные контракты «арбитражных оговорок», по которым спорные дела будут рассматриваться в суде этой экономической зоны».

«Идем дальше, — говорит Крамаренко. — В системе школьного образования сейчас реализуются реформы, которые должны привести к тому, что во всех школах Казахстана с 2018 года учебные дисциплины будут преподаваться на трех языках. При этом точные науки, которые, как правило, необходимы всем, будут преподаваться на английском языке. Соответственно, этой реформой создаются благоприятные условия для вытеснения не только русского, но и государственного — казахского языка

Чиновники от образования уверяют, что это необходимо для того, чтобы казахстанская нация стала конкурентоспособной — так как, якобы, вся передовая научная литература сейчас выходит на английском языке. И вводимое «трехязычие» в школе — это повторение передового зарубежного опыта. «Но это лукавство, — считает Крамаренко, — вспомним деятельность того же Ломоносова, который боролся с засильем иностранного языка в российском образовании и смог победить. Результаты — российская наука даже после развала СССР остается одной из ведущих в мире».

«Ну и замыкаем эти все грядущие преобразования в Казахстане. Введение латиницы с 2025 года, смену политической системы — президентскую республику хотят в РК сделать парламентской. Получается следующая картина: судебная власть британская, язык для управления территорией — английский, русский язык вытесняется. Соответственно, ни о каком едином гуманитарном и образовательном пространстве с Россией не может быть и речи. Да и языком экономики тоже станет не русский язык».

«К чему приведут все эти реформы в различных, вроде бы несвязанных между собой сферах? — спрашивает Крамаренко. — Есть большая вероятность, что Казахстан может постепенно стать английской колонией, и это произойдет филигранно, без единого выстрела и кровопролития. Что это значит для Китая и России? Ведь Казахстан, согласно проекту сопряжения ЕАЭС и ЭПШП — связующее звено, и в этой стране судебная власть, распространяющаяся на международную экономическую деятельность, будет принадлежать Лондону, а не Астане. По крайней мере, к этому формируются предпосылки. И если такой сценарий будет реализован, то понятно, к каким системным сбоям в Евразии это может привести — от установления контроля Запада над интеграционными процессами до полной дезинтеграции».

Оппозиционная Общенациональная социал-демократическая партия заявила, что выборы в Казахстане прошли с обилием грубейших нарушений выборного законодательства. По предварительным данным, ОСДП получила 1,18% голосов избирателей.

«Что касается самих выборовОСДП — слабый политический игрок, — сказал Крамаренко. —  Поэтому полученные в результате проведенных парламентских выборов электоральные баллы являются заслуженными. О том, что выборы должны состояться в 2016 году, предполагали практически все. Но ОСДП не провела какой-либо результативной работы с населением. Активность проявляли в предвыборный период только парламентские партии. И кстати, не только в предвыборный. ОСДП же, как и еще два аутсайдера — «Аул» и «Бирлик», появились «в поле» только перед самыми выборами, поэтому и получили такие низкие результаты. Заявление представителя ОБСЕ по итогам выборов может иметь различные цели, но не думаю, что они вызваны тем, что не прошла в парламент какая-то «их партия». Скорее всего, у западных наблюдателей стоит другая задача — критиковать все страны, входящие в ЕАЭС, приводя к мысли о том, что Евразийский союз — это союз тоталитарных режимов».

 

Василий Ансимов

 


Яндекс цитирования