Отца Вячеслава я впервые увидел в Даниловом монастыре вскоре после его открытия. Чрезвычайно скромный и кроткий, он казался сошедшим с летописных гравюр Древней Руси. Напоминал инока, погруженного в молитвенное созерцание. Чистота его души, абсолютная безкорыстность и умиротворенность отражались в великолепных образах, написанных им. Под стать ему была и его матушка Наталья (+2007 г). Во второй половине 60-х годов прошлого века Вячеслав и Наталья были студентами Строгановского училища, а затем полиграфического института. Для их брака было характерно, как пишет друг семьи Ю. И. Чувашев: «Взаимопонимание, любовь, уважение и искренняя привязанность друг к другу, которую они пронесли через всю жизнь». На воцерковление супругов очень повлияло знакомство и дружба с замечательной художницей Екатериной Ивановной Беляковой (+1980 г), в квартире которой на Гончарной улице столицы собирались реставраторы, художники, искусствоведы. Молодые иконописцы расписывали храм Рождества Богородицы в Волоколамске (по заказу митрополита Питирима), трудились в Святодуховском монастыре Вильнюса. Вскоре после рукоположения в сан священника о. Вячеслав был переведен в Москву в связи с открытием Свято-Данилова монастыря. Много потрудились батюшка с матушкой в храме Св. Отцов Семи Вселенских Соборов обители.
В 1991 году о. Вячеслав был назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа Андроникова монастыря – старейшего храма Москвы, в росписи которого участвовали прп. Андрей Рублев и Даниил Черный. Вот, что пишет об этом инокиня Христина (Буткевич): «Я была здесь впервые, и храм просто ошеломил меня непривычно суровым видом голых каменных стен, аскетичностью обстановки. Под стать ему был и стоящий у аналоя священник, небольшого роста, с удивительно выразительным, каким-то иконописным лицом, настоящим ликом, с задумчивым взглядом больших усталых глаз». Первое время о. Вячеслав служил в холодном храме, что не мешало ему писать для него иконы. Службы сопровождались знаменным пением под руководством Б.П. Кутузова. Много было сложностей в отношениях с администрацией музея, располагавшегося в монастыре. Батюшка инициировал раскопки под стенами храма – были обнаружены останки иноков обители. При этом было тонкое благоухание и чудесные знамения.
О. Вячеслав является издателем журнала «Хоругвь», на страницах которого описывается реставрация Спасского собора, публикуются материалы на аскетические темы, рассматриваются вопросы иконописания. Недавно вышел пятнадцатый номер журнала. Приход храма под руководством батюшки восстановил разрушенную часовню на улице прп. Сергия Радонежского, на месте прощания великого святого Земли Русской со своим учеником Андроником («Проща»).
В Ростове Великом о. Вячеслав организовал керамическую мастерскую, в которой изготавливаются великолепные рельефные иконы, и открыл православную гимназию. В настоящее время батюшка, в основном, служит в небольшом храме св. благоверного князя Дмитрия Донского, рядом с Андрониковым монастырем – на месте захоронения воинов, павших в Куликовской битве. В воскресные дни здесь на Литургии бывает более пятидесяти причастников.
Еще штрихи к его портрету: ни разу не слышал слов ропота из его уст на какую-то несправедливость в отношении его, недовольство своим положением. За все он всегда благодарен Богу. Неизменно избегает похвал и почестей, в частности в связи со своими юбилеями. Вот и сейчас, по случаю восьмидесятилетия, духовным чадам батюшки стоило больших усилий, чтобы как-то отметить эту важную веху в его жизни.
С большим теплом он всегда вспоминает свою матушку. Проникновенно прозвучало ее жизненное кредо: «Стремиться к восстановлению канонической цельности иконописи, поколебленной после реформ патриарха Никона». Кстати, сам о. Вячеслав крестится двуперстно и келейно молится по старопечатным книгам.
Побывав в его скромном домике на окраине Сергиева Посада, я был поражен благодатностью атмосферы его жилища. Светлая иконописная мастерская со «скворечником» на втором ярусе – для уединённых молитв и чтения. Большое
количество книг по церковному искусству, старинная мебель. Огромные образа и Царские врата в процессе работы. Мне и моим спутникам было предложено скромное угощение из блюд традиционной русской кухни. Батюшка лично нарубил дров, истопил для гостей баню. Много рассказывал о своей жизни, о том, как два года назад участвовал в Великорецком крестном ходе на Вятской земле, уроженцем которой он является.
Многая лета этому замечательному подвижнику нашего времени!