Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Правовое обеспечение Рекомендации по созданию и функционированию территориальных общин

Рекомендации по созданию и функционированию территориальных общин

E-mail Печать

alt1. Основные понятия

Определение территориальной общины

Территориальная община (далее ТО) - добровольная самоуправляемая, не имеющая членства, организация граждан РФ, проживающих на данной территории, объединившихся для самостоятельного решения вопросов местного значения.


ТО - форма местного самоуправления на части территории муниципального образования. ТО путем непосредственного волеизъявления жителей осуществляет властные полномочия на своей территории в полном соответствии с правами, данными Конституцией РФ местному самоуправлению.
ТО – объединяет жителей дома, двора, улицы, квартала, микрорайона или иного жилого комплекса и создается по инициативе самих жителей этих комплексов.

Отличие ТО от других форм объединения жителей

В отличие от других форм объединения граждан ТО – не просто объединение СОБСТВЕННИКОВ для защиты своей СОБСТВЕННОСТИ, а объединение ГРАЖДАН для защиты своих ГРАЖДАНСКИХ прав (в том числе и права собственности).
ТО позиционируют себя как орган местного самоуправления, т.е. власти. Такое же местное самоуправление, как Муниципальное собрание, другая его структурная ветвь. Ведь ТО тоже образуется выборным способом: от каждых 50 жителей (условно) выдвигается делегат. Именно делегаты учреждают общину, выбирают ее Совет и Председателя и решают в дальнейшем на своих конференциях все главные для общины вопросы. Совет и Председатель ТО – это рабочие органы между конференциями для исполнения решений конференций.
ТО реализуют конституционные права своих жителей: в Конституции РФ (ст.ст. 130-133) сказано, что население имеет право на местное самоуправление, структуру которого определяет САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если внимательно читать другие законы: в них также упоминаются наряду с муниципальными собраниями и «другие органы местного самоуправления». Вопросы, решаемые ТО – это вопросы исключительно местного значения и не посягают на государственные или городские интересы. А вот нужен жителям тот или иной коммерческий объект (как правило, вместо детской площадки или сквера) на их территории должны решать именно жители, а не чиновники-временщики.

Условия необходимые для создания и успешного функционирования ТО

Для успешного создания и дальнейшей эффективной работы ТО прежде всего необходимы активные, неравнодушные люди, понимающие, что они сами должны навести порядок на территории своего проживания, сами взять под контроль все происходящее у них, иначе невозможно заставить власть считаться с интересами жителей. Должна проводиться большая разъяснительная работа о важности и необходимости ТО с населением территории. Только полная поддержка жителей и их посильное участие в деятельности обеспечит ТО возможность быть реальным хозяином своей территории.

Возможности и права ТО

Здесь пойдет речь о том, как ДОЛЖНО быть и чего нужно ДОБИВАТЬСЯ.
Конечно, на практике чиновники делают все возможное, чтобы у ТО не было никаких прав, а были бы одни обязанности, а нередко и делают вид, что ТО вообще не существуют.
Недавно стараниями Московской Думы практически отменен закон № 26-77 от 1996 г.
Закон был написан расплывчато и неполно, но в нем перечислялся ряд важных полномочий и прав ТО. Теперь чиновники хотят заставить вновь создаваемые ТО регистрироваться, а уже существующие ТО перерегистрироваться в муниципалитетах.
Хорошо известно, сколько препятствий чинили «народные» муниципальные избранники при согласовании границ ТО, а без документа о согласовании границ ТО не могли получить государственную регистрацию. Нетрудно догадаться, как они будут «приструнивать» те ТО, которые послушно согласятся на такую регистрацию. Действия чиновников в данном случае АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ. По Конституции РФ государство не должно вмешиваться в дела местного самоуправления, а население САМО
решает какая должна быть структура местного самоуправления. Попытка подчинить ТО муниципалитету – это попытка свести на нет саму идею самоуправления. ТО должны оставаться самоуправляемыми и добиваться своих законных полномочий. Полномочия ТО – это решение вопросов местного значения. Все вопросы, которые не являются государственными или общегородскими, может и должно решать на своей территории местное самоуправление. Все, что касается строительства, сноса, переселения, благоустройства, владения и пользования муниципальным имуществом, размещения новых коммерческих объектов на определенной территории и многое другое – все это относится к вопросам местного значения, а значит должно решаться с участием ТО. Неважно, какие еще постановления и распоряжения примут или отменят чиновники: Конституция РФ дает жителям право на местное самоуправление!

2. Создание территориальной общины (ТО)

(образцы необходимых документов можно найти на сайте СТОО www.irvara.narod.ru или получить на консультациях, регулярно проводимых СТОО)

- Сначала необходимо создать инициативную группу (ИГ) жителей в количестве не менее 10 человек для подготовительной работы. Составить протокол о создании этой группы. ИГ приступает к подготовке учредительной конференции по созданию ТО.
- ИГ определяет территорию, на которой предполагается создать ТО, намечает дату проведения учредительной конференции и сообщает в Муниципалитет дату и место проведения конференции, приложив протокол о выборе ИГ для подготовки конференции по учреждению ТО и план- схему границ создаваемой ТО.
- ИГ получает в ДЭЗ справку о количестве совершеннолетних жителей на территории
создаваемой ТО и приступает к организации выборов делегатов конференции. Количество делегатов определяется по количеству проживающих на территории совершеннолетних жителей. Рекомендуемая норма: один делегат от 50 жителей.
- ИГ развешивает или раскладывает по почтовым ящикам информационные листки. В этих листках должна быть максимально исчерпывающая информация о том, что такое ТО и зачем она создаётся, когда пройдут выборы делегатов и когда состоится учредительная конференция. Желательно постоянно информировать жителей и максимально привлекать их к участию в деятельности по созданию ТО. Только при поддержке большинства жителей успешная деятельность ТО будет обеспечена.
- На каждого делегата оформляется петиционный лист. Выборы делегатов проводятся на собраниях жителей или методом сбора подписей по квартирам. Каждого делегата должны поддержать своими подписями 50% плюс одна подпись от выборной нормы, т.е. не менее 26 подписей (лучше 27-28) при норме один делегат от 50 жителей.
- ИГ готовит Устав, который будет рекомендоваться к принятию на учредительской конференции. Можно взять типовой устав, отработанный на практической деятельности многих ТО.
- Проводится учредительная конференция, на которой собравшиеся делегаты объявляют о создании ТО, утверждают её территорию, принимают Устав ТО, выбирают Совет ТО и Контрольно-ревизионную комиссию (3 чел.). Совет ТО выбирает Председателя Совета ТО. Составляется протокол учредительного собрания.
С даты проведения учредительной конференции ТО считается созданной *****
- Отправляются уведомительные письма в префектуру, управу района, Муниципалитет о создании ТО и с обращением все дальнейшие действия на территории созданной ТО в обязательном порядке согласовывать с Советом ТО.

3.Регистрация территориальной общины (ТО)

Регистрация ТО и раньше была занятием для выносливых и находчивых. До последнего время регистрацией общин занималась МНС № 46 (метро Сходненская, Походный проезд, вл. 3., кор.А ). Для регистрации требовались 2 копии Устава ТО, прошнурованные, пронумерованные и подписанные Председателем Совета ТО, 2 копии протокола учредительного собрания, списки членов Совета ТО с паспортными данными каждого, списки делегатов конференции с нормой представительства (один делегат от 50 жителей), справка из ДЭЗа о количестве совершеннолетних жителей территории ТО, ксерокопии петиционных листов, заверенные Председателем Совета ТО, план-схема территории ТО и словесное описание её границ, документ о согласовании границ ТО из Муниципалитета за подписью Руководителя муниципального Собрания и с печатью Муниципалитета, квитанция и ксерокопия государственной пошлины за регистрацию, заполненный бланк заявления с заверенной у нотариуса подписью Председателя Совета ТО.
Регистрация давала юридическое лицо и ряд дополнительных возможностей, таких как обращение в судебные инстанции, получение и распоряжение финансовыми и материальными ресурсами и других. Свидетельство о регистрации ТО производило впечатление на чиновников, хотя и не заставляло их делиться с общинами полномочиями или оказывать помощь. Но важнее регистрации – поддержка жителей, подкрепленная документами о создании ТО. Если территориальная община учреждена жителями, власти ОБЯЗАНЫ ее признать.

В настоящее время регистрация ТО в государственных органах стала практически невозможной. Последнее время почти все ТО, обратившиеся за регистрацией получают отказ. Ссылки для отказа разные и преимущественно невнятные.
СТОО намерено добиваться признания ТО государственными органами, но сделать это можно только объединенными усилиями. Есть также много других важных для ТО вопросов, которые требуют скоординированных действий.

4.Взаимодействие территориальных общин (ТО)

Несомненно, что наступление власти на ТО будет продолжаться, и противостоять этому можно только совместными организованными действиями. В этих непростых условиях СТОО приглашает вступать в нашу организацию. Вступление в СТОО дает не только информационно-юридическую поддержку, но и права юридического лица. В задачи СТОО также входят консультации по созданию ТО, организация совместных действий, обмен опытом.
Цели и задачи СТОО, образцы документов для создания ТО и другую полезную информацию можно найти на нашем сайте: www.irvara.narod.ru

Консультации проводятся по адресу : метро Тушинская, Волоколамский проезд дом 1 «А» комната 9, телефон 490-31-09
Телефон координатора СТОО:
Бахметов Валентин Александрович    8 -499-9789062      

Рахмани Ирина Валентиновна, первый сопредседатель СТОО.

Источник материала.

 


Яндекс цитирования