Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Воспитание Власть, наконец, осознала опасность введения ювенальной юстиции

Власть, наконец, осознала опасность введения ювенальной юстиции

E-mail Печать

alt

Ирина Медведева об итогах встречи с уполномоченным при Президенте России по правам ребенка Павлом Астаховым
 
Состоялась встреча уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова с представителями общественных организаций, сообщает сайт Кремля. Обсуждались положения проекта Федеральной целевой программы «Россия без сирот».
 
В заседании приняли участие представители различных общественных движений и организаций, в том числе многодетная мать Юлия Шульдешова, воспитывающая приемных детей, председатель Благотворительного фонда «Русская береза» Оксана Гарнаева, член правления «Российский детский фонд» Татьяна Шишова, координатор межрегиональной общественной организации «Спасем семью» Анна Кисличенко, заместитель директора «Общественный центр правовых экспертиз и законопроектной деятельности» Елена Тимошина и другие.
 
Проект ФЦП «Россия без сирот» предложен Павлом Астаховым Президенту Владимиру Путину и Председателю Правительства Дмитрию Медведеву в конце 2012 года и будет представлен для широкого обсуждения 14 февраля этого года в рамках презентации в РИА «Новости», а также доступен на новом информационном портале rfdeti.ru.
 
Павел Астахов еще в 2011 году выступил инициатором внедрения ФЦП «Россия без сирот», после чего был разработан соответствующий проект. Перспективы данной программы также обсуждались на V Съезде Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, который прошёл в апреле 2012 года в Санкт-Петербурге. Отдельные положения проекта стали предметом обсуждения с губернаторами, экспертами, профильными специалистами во время инспекционных поездок Павла Астахова в регионы.
 
ФЦП «Россия без сирот» на 2013–2020 годы призвана существенно сократить масштабы семейного и детского неблагополучия, а также нацелена на профилактику социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение положения таких детей, расширение правовых, материальных и социальных гарантий их полноценного развития и воспитания.
 
«Этот год начался с колоссальной активности государства и общества в части обращения внимания на судьбу детей-сирот. В стране остро стоит проблема «социального сиротства»: в настоящее время в России 83,4 процента детей-сирот в детдомах имеют живых родственников», – подчеркнул Павел Астахов.
 
В рамках проекта Программы выделяются четыре основных подпрограммы: «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства», «Дети-сироты», «Семейные формы жизнеустройства детей-сирот», «Профилактика девиантного поведения детей-сирот».
 
Своими впечатлениями от встречи поделилась в интервью «Русской народной линии» участница встречи, психолог, публицист, член Союза писателей России, директор Института демографической безопасности Ирина Медведева. 
 
Павел Алексеевич Астахов хочет как-то советоваться с представителями общественных организаций, которые занимаются проблемами детей и семьи. Мне очень понравилась эта встреча. Павел Астахов представлял свой проект с помощью своего помощника, Ольги Валентиновны Пристанской, которую я хорошо знала, когда она еще заведовала отделом для несовершеннолетних в НИИ МВД. Сейчас она уже, как я понимаю, работает с Астаховым. Она представляла этот проект. 
 
Сам Павел Алексеевич высказался по поводу того, насколько важна эта работа. Он пошел на должность уполномоченного по правам ребенка по зову сердца. Очень правильно Астахов высказался и по «Закону Димы Яковлева». Все, что он сказал, не противоречило нашим взглядам, взглядам тех людей, которые давно и систематически выступают против ювенальной юстиции, которые выступили за принятие «Закона Димы Яковлева».
 
Потом Павел Астахов дал возможность высказаться каждому из нас, мы озвучили свои коррективы и предложения. Очень понравилось, что Павел Алексеевич предложил нам встречаться регулярно. Он понял, что за два часа выслушать серьезные пожелания и возражения в полной мере не возможно. Каждому давали по 4-5 минут, но это, конечно, очень мало. 
 
В целом же мне очень понравился тон разговора, сама предоставленная возможность высказаться каждому. Понравилось, конечно, и то, что мы будем регулярно встречаться и советоваться с уполномоченным, потому что каждый из нас представляет не только себя, но и круг своих единомышленников.
 
Эволюция, которая наблюдается в последнее время в отношении Павла Астахова к проблеме ювенальной юстиции, связана с тем, что его начальство, а это, несомненно, Президент России Владимир Владимирович Путин, либо сам поменял свои взгляды на эту проблему, либо, что более вероятно, приобрел свою точку зрения на те вопросы, которые его ранее не волновали. 
 
Мне показалось, что наш Президент в эти проблемы раньше не очень вникал, когда как мы боремся с ювенальной юстицией уже не первый год. Может быть, Путину этот вопрос казался мелким и достойным рассмотрения только мелких чиновников. Когда же Президент увидел длительное сопротивление со стороны общественных организаций против насаждения в России ювенальных технологий, то он понял, что это сопротивление не случайное и вполне обоснованное. Думаю, что его подчиненные теперь тоже пересмотрели взгляды на те проблемы, которые уже очень давно настораживали нас и родительскую общественность.
 
По материалам ruskline.ru
 


Яндекс цитирования