Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Хозяйство Рязанское монастырское хозяйство

Рязанское монастырское хозяйство

E-mail Печать

altТихо шелестит на ветру молодая листва. Глухо в ответ скрипят старые дерева. Дремучая чащоба. На прогалине в траве солнце золотит бока ягодам.

"Кривельская горка" - так зовут это место. На самом взлобье лес, принял в свои объятия скит Московского Свято-Данилова монастыря.

 

Вот уже 10 лет на Рязанской земле, на Кривельской горке молятся монахи Свято-Данилова монастыря за наши грехи.

- Чем меня поразило это место, - говорит иеромонах Михей, настоятель храма Архангела Михаила в селе Михеи. - Прежде всего своей намоленностью. В храме душа радуется, в монастыре уют чувствуешь - место намолено. Так и здесь веет каким-то теплом, ощущаешь, что место это действительно Богом избранное...

Вместе со скитом одновременно было заложено и подворье. С чего начинать хозяйственную деятельность особых размышлений не было, - конечно, с монастырской пасеки. В настоящее время сто семьдесят пчелосемей готовят будущий урожай мёда.

В среднем с одного улья мёда выходит килограмм шестьдесят. Делят поровну. Половина остаётся пчёлам на зиму. Половина - для людей. Летом часть пасеки кочует по окрестным полям. Но нынешний год для пчеловодов складывается неудачно. Весь июнь шли дожди, и пчела неохотно вылетала на поля. Да ещё и липа плохо цвела.

В настоящее время у подворья земли всего несколько сот гектаров. Часть отвели под поле с медоносами для пчёл, заложили яблоневый сад

В труде и молитвах проходят дни за днями, год за годом. И если монастырское подворье за это время поднялось и окрепло, то в округе всё приходит к запустение, деревня умирает.

- Люди научились обходиться без денег: кто-то ведёт своё хозяйство, кто-то промышляет воровством, - печалится иеромонах Иннокентии, эконом Свято-Данилова монастыря: - Многие уже просто разучились работать. Вот это действительно большая проблема сегодняшнего дня. Те, кто занимается сельским хозяйством, прекрасно меня поймут...

За подтверждением горьких слов отца Иннокентия далеко ходить не надо. Лето - горячая страда для крестьян. Только нет ни сенокоса, ни уборочной. В ближайшем колхозе из тысячи с лишним гектар пахотных земель обработано лишь пятнадцать. Поля глохнут в бурьяне, зарастают берёзкой.

И только одиноко тарахтит тракторишко Константина Кузьмича. На дворе у него корова, тёлка, телята, свиньи. Сена на зиму надо много. Как работал крестьянин па земле долгие годы, так и работает по-прежнему. Как живёт он? Небогато, конечно, но на жизнь не обижается.

С, протянутой рукой не ходим, усмехается Константин Кузьмич Кузнецов, механизатор. На хлеб хватает, но купить какую-либо вещь, мы не в состоянии. Жена получает 650 рублей. Хорошо, что у неё есть постоянная работа в детском саду. И не приношу ни копейки уже, наверное, лет десять. Такиx мужиков на весь, колхоз осталось, с десяток, - тех, кто не бросил землю, не уехал на заработки в города, или просто не запил. И эта беда русской земли не может не трогать насельников монастыря, живущих в ските на Кривельской горке.

- Одна из важнейших наших задач - дать людям духовную опору, - делится своими размышлениями иеромонах Иннокентий, эконом Свято-Данилова монастыря. - Потому что люди за годы Советской власти потеряли духовный стержень. Крестьяне - народ верующий. Если сейчас люди на селе не обратятся к Господу, трудно говорить о глубинном возрождении сельского хозяйства. Вера- камень. Если человек на него опирается, он в любой беде устоит. Если удастся взрастить в душах понимание, что первично всё-таки духовное, тогда это будет победа. А сейчас пока идёт борьба за души человеческие...

В ближайших планах подворья взяться за возрождение одного из колхозов. Распахать вновь заброшенные земли, собрать людей, которые ещё не разучились работать, укрепить их души верой православной.

- Мне кажется, что в каждом из нас живёт крестьянин, - говорит архимандрит Алексий, наместник Свято-Данилова мужского монастыря. - Конечно, мы утратили хозяйственные навыки, мы не умеем с землёй обращаться, но всё равно она к себе тянет неодолимо. Христианин должен устремляться к Богу, но от земли. Путь от земли к небу, он нелёгкий, но благодатный...

Долгая и трудная дорога предстоит всем нам, наследникам Земли Русской, многое предстоит сделать, чтобы вернулась жизнь в русскую деревню.

Вера и труд всё могут преодолеть - вот чему учит десятилетний опыт насельников скита Преподобного Сергия Радонежского.

 

Рязанская область

По материалам russdom.ru

 


Яндекс цитирования