Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

19 мая родился святой Царь Николай.

E-mail Печать
 
Духовный подвиг сербского князя лазаря и святого царя Николая

 

«ВЕЧНЫЙ ЖИД» В РОМАНЕ ТУРГЕНЕВА «РУДИН»

E-mail Печать

 

К 170-летию написания романа

 

«Рудин» (1855) – первое произведение романного творчества русского писателя-классика Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883) в ряду его замечательных романов: «Дворянское гнездо» (1858), «Накануне» (1859), «Отцы и дети» (1861), «Дым» (1867), «Новь» (1877).

Тургеневский художественный мир можно определить словами М.Е. Салтыкова-Щед­рина: «это начало любви и света, во всякой строке бьющее живым ключом»[1]. Лаконичный отзыв длиной в одну строку вместил в себя безграничное: Любовь, Свет, вода жизни – ключевые именования в Новом Завете: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8); «Свет истинный, Который просвещает всякого человека» (Ин. 1: 9); «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откр. 22: 17). Читатель словно напитывается этой живой водой.

Главный источник светоносности, гармонии и соразмерности тургеневской прозы, её благотворного влияния на душу – в Евангелии, которое составляет особый глубинный пласт художественного текста.

Подробнее...
 

Русское слово «счастье»

E-mail Печать
 
 
 
Фото из личного архива Александра Кравченко
 
Подробнее...
 

Почему мы должны быть панславистами?

E-mail Печать
 

Панславизм — это политическая концепция, суть которой заключается в том, что все славянские народы настолько близки друг другу, что фактически составляют один народ. Это единство включает в себя языковую, ментальную и культурную близость. На основе этого единства возникает идея необходимости политического объединения и проведение совместной политики в общеславянских интересах.

В настоящий момент славянскими народами являются русские, поляки, лужицкие сербы, чехи, словаки, словенцы, хорваты, сербы, македонцы, болгары.

Появление панславизма связывают с европейскими политическими движениями первой половины XIX века. В то время, например, возникает идея германского единства – пангерманизм. Но подобное мнение ошибочно. Знание о единстве славян было всегда, они ведали, что происходят из одного корня, что есть у них родственные племена, и они всегда стремились к общению на основе этого. Первые политические концепции славянского единства появляются уже в XV веке. Самым последовательным панславистом стал Юрий Крижанич, хорватский католический монах, который при дворе русского царя Алексея Михайловича, пытался продвинуть идею общеславянской державы.

Подробнее...
 

Правильная жизнь по Божьим правилам

E-mail Печать


В юношеском возрасте, это было в конце 1980-х годов, я посмотрел фильм, посвященный гражданской войне. В то время уже стали появляться художественные фильмы, в которых не отражался исключительно коммунистический взгляд на те исторические события.
Подробнее...
 

Пресыщение знатностью

E-mail Печать
 
 
(памяти русского писателя)
Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895) в одном из писем открыто выразил свою независимую писательскую позицию: «я верую так, как говорю, и этой верою жив я и крепок во всех утеснениях. Из этого я не уступлю никому и ничего – и лгать не стану, и дурное назову дурным кому угодно». Редактору газеты «Новое время» А.С. Суворину Лесков писал: «Довольно и того, что я остался для знающих меня добропостроенным и честным человеком».
В эпоху «безвременья», когда жить «очень тяжело, и что ни день, то становится ещё тяжелее. “Зверство” и “дикость” растут и смелеют, а люди с незлыми сердцами совершенно бездеятельны до ничтожества», Лесков явил новый тип писателя – духовного наставника, носителя «непраздного» учительного слова. Проповеднический пафос, обусловленный стремлением художника донести до ума и сердца читателя слово «Вечной Истины», подкрепляется авторитетом Евангелия, словами Христа: «Говорю же вам, что за всякое слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36 – 37).
Литературную деятельность Лесков воспринимал почти как апостольское служение и с болью наблюдал «понижение идеалов в литературе», которой дал весьма нелестную характеристику в письме к И.Е. Репину 19 февраля 1889 г.: «Литература у нас есть “соль”. Другого ничего нет, а она совсем рассолилася». Обращает на себя внимание евангельская образность: «Вы – соль земли, – говорил Христос Своим ученикам. – Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?» (Мф. 5: 13). Уместно вспомнить замечание сына писателя о «стремлении к пересолу» в характере отца. «Это уже не проповедь, а исповедание духа, полное веры в <...> силу неустанно любимой им литературы», – писал Андрей Николаевич Лесков.
Подробнее...
 

Новое русское дворянство

E-mail Печать

 
Подробнее...
 


Страница 5 из 283


Яндекс цитирования