Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Образование без образования

Образование без образования

E-mail Печать

altВ кулуарах близких к Правительству Российской Федерации уже давно шепчутся о том, что один из долгожителей Белого домаМинистр образования и науки Андрей Фурсенко готовится покинуть свой пост. Причем не по собственному желанию, а с подачи вышестоящего руководства.

Хотя, наверное, не справедливо говорить только о кулуарных кругах в этом вопросе. Этот момент на повестке дня в прессе занимает уже довольно продолжительное время. Был даже создан рейтинг самых непопулярных министров, в число которых наряду с Игорем Левитиным, Виталием Мутко, Анатолием Сердюковым и Татьяной Голиковой входит и Андрей Фурсенко.

Я бы к этому списку еще и Рашида Нургалиева приписал, но это отдельная «песня».

Министр образования и науки, по большому счетудалеко не глупый человек. Но своими действиями, за которыми следуют разрушающие общество последствия, он становится для России вдвойне опасным. Сам онвыходец из физмата. Доктор наук. Но при этом публично неоднократно заявлял о том, что современное образование не должно готовить творцов, оно должно выпускать потребителей.

«Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей».

И тут же добавляет:

«Высшая математика убивает креативность».

Эти цитаты не личная придумка автора этой статьи. Это выражения Министра образования и науки Андрея Фурсенко, которые, как бы ни печально по сути это было, вошли в топовые строчки в сборник афоризмов наших политических деятелей.

Не творцы, а потребители

На первый непросвещенный взгляд во фразе Андрея Фурсенко вроде бы ничего такого и нет. Дабы живем мы сегодня в том самом пресловутом обществе потребления. Мы много работаем, чтобы потом столько же много на себя тратить. Мы покупаем дорогие автомобили, мы одеваемся в брендовых магазинах, ходим в кинотеатры, питаемся в модных ресторанахне просто столовыми приборами, а деревянными палочкамиэлементами чужой культуры), мы летаем отдыхать на самые лучшие и дорогие мировые курорты. Мы живем, чтобы потреблять. Цель нашей сегодняшней жизни: работа ради отдыха и удовольствия.

Вот и Министр образования и науки тоже, казалось бы, не вылезает за границы данной стези и с вершин своих полномочий отправляет молодое поколение прямо со школьной скамьи прямиком в это общество.

А что дальше? А дальше списывается со счетов по старости наше поколение потребителей, которое еще хоть как-то, застав в юности советские годы и старую школу, еще способно мыслить не потребительскими стереотипами и мечтать о полетах в космос, о покорении севера или доблестном офицерском призвании.

С приходом старости наше поколение очень быстро будет списано со счетов. Во время получения удовольствий, забота о старшем поколенииникому не нужная обуза, сопряженная с ответственностью. А ведь цель жизни, напомним, получить удовольствие.

Следующее же поколение, которое уже сегодня воспитано на компьютерных играх, реалити-шоу и ЕГЭ – это настоящее поколение потребителей. И достигнуто это было исключительно благодаря нашему Министру Андрею Фурсенко.

Если вы подойдете к современному молодому человеку и зададите ему, например, вопрос литературного характера, еще раз – например, какова роль коллективизации в произведении Шолохова «Поднятая целина»?

На вас посмотрят бессмысленными и удивленными глазами. Потому что сегодня в школе вопросы, таким образом, никто не ставит. И если идет вопрос у учащихся старших классов по этой теме, то вопросы выглядят приблизительно следующим образом:

В произведении Шолохова «Поднятая целина» описывается:

- процесс проведения коллективизации;

- гражданская война;

- подавление кулачества;

- расказачивание Дона;

Согласно программе современного образовательного процесса, правильным ответом может быть только один вариант.

Хотя, все кто застал старую советскую школу, хором автору этих строк возразят, все перечисленные процессы имели место быть в произведении Шолохова. И ограничиваться только одним вариантом – это будет неправильно.

Но Министру образования и науки главное, чтобы человек, который сегодня учится за партой, а потом поступает в ВУЗ, учился работать последовательно. По строгой инструкцииТворческий подход здесь неуместен. В будущем Россию должны населять люди, среди которых одни будут способны закручивать гайки, другие их откручивать. Самодеятельностьвоспрещается.

Вот и готовятся сегодня личности, которые изучая вроде бы стандартные вещи, тем не менее, смотрят на мир уже совершенно под другим углом. Я бы даже еще добавил, под бесперспективным углом.

За Андреем Фурсенко еще много грехов водится. И закрытие сельских школ, и разрушение высшего образования, за счет насаждения липовых вузов, готовящих «специалистов» за деньги. И многое другое.

«За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала, пришла в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде». http://russiansu.ru/publ/novosti/novosti_rss/rss_trebuet_otpravit_v_otstavku_fursenko/2-1-0-185.

Даже президент один раз пошутил на эту тему, «а не уволить ли мне Фурсенко?», когда ему в очередном докладе была красочно описана картина, творящаяся на современном поле, где расположено образование и наука.

В интернете даже создан специальный сайт, где уже некоторое время полным ходом идет сбор подписей за отставку Андрея Фурсенко - http://www.fursenko.net/.

Но отставка - это еще не панацея от всех бед, которые грозят нам в будущем. Важно поставить человека, который бы мог все это исправить и поставить систему образования обратно на правильное направление.
 

 


Яндекс цитирования